Положение о министерстве

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2009 года № 148
Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Нижегородской области
(с изменениями на 24 ноября 2009 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 01.09.2009 № 639;
постановлением Правительства Нижегородской области от 24.11.2009 № 883
------------------------------------------------------------------------

В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 года № 62 "О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области" (с изменениями на 20 января 2009 года) Правительство Нижегородской области постановляет: утвердить прилагаемое Положение о министерстве социальной политики Нижегородской области.

Губернатор
В.П. Шанцев

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 25.03.2009 № 148

ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве социальной политики Нижегородской области
(в ред. постановления Правительства области от 01.09.2009 № 639;
постановления Правительства области от 24.11.2009 № 883)

1. Общие положения

1.1 Министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 года № 62 "О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области" (с изменениями на 20 марта 2009 года), с целью реализации государственных полномочий по осуществлению проведения единой государственной политики в социальной и жилищной сферах.

Министерство является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и осуществлению управления в сфере социальной поддержки, социального обслуживания, жилищных отношений, трудовых отношений и занятости.

1.2. Министерство социальной политики Нижегородской области является правопреемником министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области и департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области.

1.3. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, лицевые счета в казначействе, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Положение о Министерстве, структура и предельная численность работников, размер ассигнований на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.

Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе, являющиеся государственной собственностью Нижегородской области.

1.4. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,  Нижегородской области и законы Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области, а также настоящее Положение.

1.5. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.

1.6. Министерство является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим управление и распоряжение жилищным фондом Нижегородской области.

1.7. Министерство подотчетно по всем вопросам приватизации, управления и распоряжения жилищным фондом Нижегородской области Правительству Нижегородской области.

1.8. Министерство является государственным заказчиком при приобретении жилых помещений в собственность Нижегородской области, а также по оказанию услуг по расчету размеров ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

1.9. Для осуществления полномочий Министерства Правительством Нижегородской области могут создаваться территориальные органы Министерства.

1.10. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по реализации переданных федеральных полномочий, осуществляемых через органы социальной защиты населения.

1.11. Место нахождения Министерства и почтовый адрес: 603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Осуществление единой эффективной государственной политики Нижегородской области в сфере социальной поддержки, социального обслуживания, жилищных отношений, трудовых отношений и занятости граждан на территории Нижегородской области с учетом экономических, национальных и культурных особенностей области.

2.2. Защита конституционных прав граждан Нижегородской области в сфере социальной поддержки, социального обслуживания, жилищных отношений, трудовых отношений и занятости.

2.3. Участие в осуществлении нормативного правового регулирования в сферах демографии и миграции, социальной поддержки, социального обслуживания, жилищных отношений, социально-трудовых отношений и занятости.

2.4. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования социально-трудовых отношений.

2.5. Реализация и совершенствование мер социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов, участников боевых действий, инвалидов, включая создание условий, обеспечивающих повышение уровня жизни населения, адресную социальную помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе посредством разработки и реализации областных (региональных) программ.

2.6. Формирование и развитие оптимальной сети органов и учреждений социальной защиты, повышение эффективности их работы, координация и методическое обеспечение их деятельности, развитие новых форм и видов социального обслуживания граждан.

2.7. Участие в формировании и осуществление прогнозирования развития трудовых ресурсов Нижегородской области.

2.8. Прогнозирование основных показателей уровня и качества жизни населения Нижегородской области.

2.9. Участие в регулировании миграционных процессов и организации трудового обмена в рамках полномочий, предоставленных Нижегородской области как субъекту Российской Федерации.

2.10. Совершенствование существующих и разработка новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Нижегородской области в целях повышения результативности деятельности указанных учреждений, расширения объема и повышения качества предоставления государственных услуг.

2.11. Осуществление государственной политики в области охраны труда и государственного управления охраной труда, проведение государственной экспертизы условий труда.

2.12. Профилактика социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение условий для социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

2.13. Формирование и реализация государственной региональной политики в отношении семьи и детей в целях создания условий для реализации семьей ее функций, улучшения качества жизни семей с детьми, обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.14. Участие в организации альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Нижегородской области в пределах компетенции Министерства.

2.15. Развитие социального жилищного строительства на территории Нижегородской области.

2.16. Повышение доступности жилья на территории Нижегородской области.

2.17. Развитие ипотечного жилищного кредитования населения.

2.18. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

2.19. Осуществление мероприятий по переселению граждан, жилые помещения которых признаны в установленном действующим законодательством порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

2.20. Эффективное управление и распоряжение жилищным фондом Нижегородской области в пределах своей компетенции.

2.21. Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области.

2.22. Методическое руководство инвестиционной, финансово-экономической работой в жилищном строительстве Нижегородской области, в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

3. Функции Министерства

В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:

3.1. Общие функции:

3.1.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области проекты законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.1.2. Организует исполнение нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.

3.1.3. Разрабатывает и реализует областные (региональные) целевые программы в сфере социальной поддержки, социального обслуживания, жилищных отношений, трудовых отношений и занятости на территории Нижегородской области.

3.1.4. Готовит отчеты о реализации программ, находящихся в компетенции Министерства.

3.1.5. Осуществляет мониторинг, комплексный анализ и прогнозирование демографической ситуации, развития социального обеспечения, жилищных и трудовых отношений в Нижегородской области, в том числе оценку социальных последствий принимаемых органами государственной власти Нижегородской области решений.

3.1.6. Осуществляет совершенствование договорной политики оплаты труда в негосударственном секторе экономики на территориальном уровне через заключение тарифных соглашений.

3.1.7. Контролирует выполнение законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в сфере социальной поддержки, социального обслуживания, жилищных отношений, трудовых отношений и занятости граждан на территории Нижегородской области в пределах полномочий Министерства.

3.1.8. Участвует в разработке и экспертизе проектов федеральных целевых программ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.1.9. Участвует в установленном порядке в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с российскими, иностранными и международными организациями в сфере социальной защиты населения, жилищных отношений, труда и занятости.

3.1.10. Осуществляет разработку и внедрение информационно-аналитических технологий в сфере социальной защиты населения, жилищных отношений, труда и занятости.

3.1.11. Осуществляет реализацию Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части размещения заказов для нужд учреждений социального обслуживания и Министерства.

3.1.12. Осуществляет работу по формированию планов закупок Министерства и подведомственных учреждений (в т.ч. сводного плана закупок по отрасли "Социальная защита") и внесению в них изменений.

3.1.13. Осуществляет подготовку документов для проведения открытых конкурсов, аукционов, биржевых торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, оформляет государственные контракты, осуществляет контроль за их исполнением.

3.1.14. Координирует деятельность и осуществляет кадровую политику, правовое, материально-техническое руководство, способствует совершенствованию организационной структуры и развитию материально-технической базы подведомственных учреждений и территориальных органов Министерства.

3.1.15. Осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета, предусмотренных для реализации возложенных на Министерство функций.

3.1.16. Является главным администратором доходов областного бюджета.

3.1.17. Осуществляет формирование лимитов потребления энергоресурсов для нужд подведомственных учреждений, их распределение, контроль за их использованием.

3.1.18. Осуществляет проведение деятельности по соблюдению единой ценовой политики при осуществлении закупок товаров во всех подведомственных учреждениях.

3.1.19. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, проводит прием граждан.

3.1.20. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

3.1.21. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений и территориальных органов Министерства по мобилизационной подготовке.

3.1.22. Представляет интересы Правительства Нижегородской области при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации жилищных программ, программ государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов, участников боевых действий, инвалидов, включая создание условий, обеспечивающих повышение уровня жизни населения, адресную социальную помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

3.1.23. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области.

3.1.24. Организует координацию и контроль в пределах своей компетенции за составлением территориальными органами Министерства протоколов об административных правонарушениях в области социальной защиты инвалидов.

3.1.25. Принимает в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.

3.1.26. Организует профессиональную подготовку сотрудников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

3.1.27. Ведет реестр государственных гражданских служащих Министерства, осуществляет контроль за ведением реестра государственных гражданских служащих территориальными органами Министерства и осуществляет формирование кадрового резерва Министерства для замещения должностей государственной гражданской службы.

3.1.28. Осуществляет ведение трудовых книжек и личных дел государственных гражданских служащих Министерства, руководителей территориальных органов Министерства и директоров базовых государственных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Нижегородской области.

3.1.29. Обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и руководителей территориальных органов Министерства и урегулированию конфликта интересов.

3.1.30. Осуществляет организацию и обеспечение проведения аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Министерства и руководителей территориальных органов Министерства.

3.1.31. Организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу и проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.

3.1.32. Организует проведение служебных проверок.

3.2. В области социальной защиты населения:

3.2.1. Оказывает содействие гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, ветеранам боевых действий, инвалидам военной службы, ветеранам подразделений особого риска, членам семей погибших военнослужащих в решении их проблемных вопросов в соответствии с компетенцией Министерства.

3.2.2. Совместно с профильными министерствами и другими органами исполнительной власти Нижегородской области проводит мониторинг социально-экономического положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, и осуществляет меры по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы.

3.2.3. Осуществляет организационное, правовое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области, контроль за выполнением ее решений.

3.2.4. Обеспечивает взаимодействие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, организациями.

3.2.5. Осуществляет анализ деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.2.6. Формирует единую базу данных по детям и семьям, находящимся в социально опасном положении.

3.2.7. Организует зачисление на социальное обслуживание отдельных категорий населения в областные государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения.

3.2.8. Координирует деятельность в сфере реабилитации инвалидов в Нижегородской области.

3.2.9. Организует и осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.

3.2.10. Взаимодействует с общественными объединениями и организациями инвалидов, ветеранов, многодетных семей и другими.

3.2.11. Разрабатывает предложения по совершенствованию действующего законодательства по охране прав семей и детей, обеспечению социально-правовой защиты женщин-матерей, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

3.2.12. Проводит мониторинг состояния  института семьи, готовит информационно-аналитические материалы по реализации региональной семейной политики, социального обслуживания семьи и детей и социальной реабилитации несовершеннолетних.

3.2.13. Участвует в осуществлении координации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере семейной политики и социальной защиты детей, в том числе по реализации федеральных целевых, областных межведомственных, ведомственных и областных целевых программ, направленных на улучшение положения семьи и детей.

3.2.14. Осуществляет работу по предоставлению к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Нижегородской области лучших семей и матерей - за заслуги в воспитании детей, вклад в возрождение и развитие лучших семейных традиций, а также представителей общественных организаций, средств массовой информации и социальных партнеров - за поддержку  государственной семейной политики.

3.2.15. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области для семей с детьми, в том числе с детьми-инвалидами.

3.2.16. Обеспечивает разработку и реализацию областных целевых программ в сфере реализации государственной семейной политики, по проблемам детства, развития социального обслуживания семьи и детей, заказчиком которых является Министерство, организацию контроля за эффективным использованием выделенных на эти цели средств с учетом проводимых конкурсов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.17. Организует и проводит региональные, зональные мероприятия, направленные на пропаганду полной успешной "детной" семьи и семейного образа жизни, в том числе взаимодействие со средствами массовой информации.

3.2.18. Участвует в реализации комплексных целевых программ в части обеспечения прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, на полноценный отдых и оздоровление.

3.2.19. Проводит организационную работу по проведению новогодних мероприятий для воспитанников социально-реабилитационных учреждений и детей, находящихся на социальном патронаже, в том числе под патронажем Губернатора Нижегородской области.

3.2.20. Осуществляет в пределах своей компетенции реализацию мер государственной социальной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов.

3.2.21. Организует и координирует работу по созданию и развитию системы социального обслуживания семьи и детей.

3.2.22. Осуществляет контроль качества социальных услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями социального обслуживания населения.

3.2.23. Обеспечивает формирование кадровой политики учреждений социального обслуживания семьи и детей, в том числе повышение квалификации и аттестации сотрудников.

3.2.24. Осуществляет совместно с органами исполнительной власти Нижегородской области, в том числе территориальными органами Министерства, оптимизацию и развитие сети социального обслуживания населения.

3.2.25. Формирует систему организационно-методического обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей, в том числе через базовые учреждения.

3.2.26. Вносит предложения по вопросам ресурсного обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей.

3.2.27. Организует и координирует работу по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений за пределы и внутри Нижегородской области.

3.2.28. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов к ежегодному государственному докладу о положении детей в Нижегородской области.

3.2.29. В пределах компетенции осуществляет контроль за исполнением государственных полномочий и предоставлением государственных услуг в сфере социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.2.30. Обеспечивает координацию, мониторинг и анализ системы жизнеустройства и социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.2.31. Участвует в разработке, координации и реализации федеральных и региональных программ по профилактике безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.2.32. Обеспечивает совершенствование форм и методов социальной реабилитации несовершеннолетних, внедрение эффективных технологий по социальной поддержке детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, направленных на повышение их уровня и качества жизни.

3.3. В области труда и занятости:

3.3.1. Развивает систему социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений, разрабатывает и реализует меры по совершенствованию оплаты труда, повышению мотивации труда на основе тарифного регулирования по отраслям материального производства и государственным учреждениям Нижегородской области.

3.3.2. Участвует в разработке предложений по проведению государственной политики в области занятости населения, формирования регионального рынка труда, демографического развития региона.

3.3.3. Проводит работу по определению для Нижегородской области трудовых квот в целях осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, подготавливает предложения по установлению квоты для Нижегородской области на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации.

3.3.4. Осуществляет, как уполномоченный орган, координацию работы по реализации мероприятий программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию (Нижегородскую область) соотечественников, проживающих за рубежом.

3.3.5. Осуществляет расчет потребительских бюджетов и готовит предложения по утверждению величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения области.

3.3.6. Прогнозирует величину прожиточного минимума, минимального потребительского бюджета, распределение населения по уровню среднедушевых денежных доходов и численности населения за порогом бедности.

3.3.7. Осуществляет в пределах своей компетенции государственное управление охраной труда; проводит государственную экспертизу условий труда; осуществляет разработку целевых программ улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением.

3.3.8. Подготавливает предложения по перечням работ, профессий и должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы, и количеству граждан, которые могут быть приняты для прохождения службы.

3.4. В сфере адресной социальной поддержки:

3.4.1. Реализует основные направления единой государственной политики в отношении социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, жертв политических репрессий, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), малоимущих семей и иных категорий граждан.

3.4.2. Готовит предложения Губернатору Нижегородской области по присвоению звания "Ветеран труда", осуществляет документационное, правовое, информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии по присвоению звания "Ветеран труда" на территории Нижегородской области.

3.4.3. Организует работу территориальных органов Министерства по присвоению звания "Ветеран труда Нижегородской области", осуществляет методическое обеспечение и контроль за присвоением звания "Ветеран труда Нижегородской области".

3.4.4. Организует предоставление социальной поддержки населению в форме социальных пособий, денежных выплат, доплат к пенсии, компенсаций, льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - социальные выплаты), проводит анализ реализации действующего законодательства и готовит проекты нормативных правовых актов по совершенствованию системы социальных выплат.

3.4.5. Организует осуществление переданных федеральных полномочий в сфере предоставления социальных выплат.

3.4.6. Организует и обеспечивает выплату денежной компенсации вкладчикам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовых рынках Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.

3.4.7. Обеспечивает своевременное назначение, перерасчет, индексацию и выплату пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к пенсиям лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы области, муниципальные должности и должности муниципальной службы в Нижегородской области, а также осуществляет организационное, правовое, информационное и иное обеспечение деятельности комиссии Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан.

3.4.8. Реализует областную целевую программу "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области" на 2006-2020 годы, утвержденную Законом Нижегородской области от 3 мая 2006 года № 38-З, в части обеспечения финансирования расходов по кредитным договорам на приобретение жилья и транспортных средств.

3.4.9. В пределах полномочий обеспечивает единообразное применение законодательства и осуществляет контроль за предоставлением социальных выплат.

3.4.10. Координирует и в пределах полномочий осуществляет контроль и методическое обеспечение деятельности государственных учреждений социальной защиты населения по применению федерального и регионального законодательства в сфере предоставления гражданам социальных выплат.

3.4.11. Осуществляет ведение мониторинга предоставления мер социальной поддержки в Нижегородской области на основе Регистра лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области и областного фрагмента общегосударственной базы данных "Ветераны", а также автоматизированной системы "АС Мониторинг".

3.4.12. Обеспечивает взаимодействие органов социальной защиты населения и организаций, участвующих в процессе предоставления социальных выплат и услуг по расчету ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

3.4.13. Готовит задания для государственного учреждения Нижегородской области, осуществляющего функции в сфере разработки и внедрения информационно-аналитических технологий, в части разработки и совершенствования программного обеспечения по адресной социальной поддержке для Министерства, его территориальных органов и подведомственных ему государственных учреждений.

3.4.14. Обеспечивает информирование населения области по вопросам адресной социальной поддержки через сайт Правительства Нижегородской области и Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.

3.5. В области развития социального жилищного строительства:

3.5.1. Осуществляет функции государственного заказчика социального жилищного строительства, в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Нижегородской области.

3.5.2. Подготавливает и представляет на рассмотрение Правительства Нижегородской области предложения по объемам социального жилищного строительства, в том числе пропорциям строительства жилья и формированию государственного заказа Нижегородской области на жилье в рамках областных (региональных) жилищных программ.

3.5.3. Разрабатывает требования к строительству и реконструкции жилья, строящегося по государственному заказу, по объемам строительства, размерам жилых помещений.

3.5.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию регулирования деятельности по привлечению средств участников долевого строительства многоквартирных домов.

3.5.5. Разрабатывает предложения по созданию условий для привлечения средств из различных источников для жилищного строительства.

3.5.6. В пределах компетенции оказывает содействие в создании новых производственных предприятий строительной отрасли, в развитии предприятий строительных материалов.

3.5.7. Ведет реестр недобросовестных застройщиков Нижегородской области.

3.5.8. Ведет реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории Нижегородской области. (Подпункт 3.5.8.- в ред. постановления Правительства области от 24.11.2009 № 883- см. предыдущую редакцию)

3.5.9. Обеспечивает предоставление мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории Нижегородской области. (Подпункт 3.5.9. введен постановлением Правительства области от 24.11.2009 № 883)

3.6. В области управления и распоряжения жилищным фондом Нижегородской области:

3.6.1. Проводит процедуру учета жилищного фонда Нижегородской области.

3.6.2. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в орган, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению федеральным имуществом, перечни жилых помещений, предаваемых в собственность области.

3.6.3. Организует работу по передаче жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области в муниципальную собственность. Осуществляет полномочия по передаче (принятию) жилых помещений в государственную или муниципальную собственность и подписанию передаточного акта.

3.6.4. Оформляет документы на передачу в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области, а также на изъятие из хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования.

3.6.5. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью жилищного фонда Нижегородской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно за государственными предприятиями и государственными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам.

3.6.6. Обеспечивает в установленном порядке предоставление по договорам социального найма отдельным категориям граждан жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области.

3.6.7. Ведет сводные списки граждан для предоставления жилых помещений в жилищном фонде Нижегородской области социального использования и оказания содействия Нижегородской области в улучшении жилищных условий (отдельно по каждой из форм содействия) в очередном финансовом году.

3.6.8. Оказывает содействие гражданам при осуществлении обмена занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области.

3.6.9. Выступает от имени собственника при государственной регистрации права собственности на объекты жилищного фонда Нижегородской области, а также сделок с указанным имуществом.

3.6.10. Формирует маневренный жилищный фонд, необходимый для решения социальных задач Нижегородской области, а также принятия неотложных мер по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, из аварийных домов, домов, грозящих обвалом, переселению в связи со стихийными бедствиями и другими чрезвычайными обстоятельствами, представляющими угрозу здоровью и жизни людей.

3.6.11. Формирует специализированный и коммерческий жилищный фонд Нижегородской области.

3.6.12. Обеспечивает выселение граждан из признанных в установленном порядке непригодными для проживания жилых помещений и аварийными и подлежащими сносу или реконструкции многоквартирных домов жилищного фонда Нижегородской области, с учетом предоставления им жилья в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения.

3.6.13. Ведет реестр жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области коммерческого использования.

3.6.14. Осуществляет приватизацию жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области.

3.6.15. Обеспечивает в установленном порядке предоставление гражданам жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области коммерческого использования. (Подпункт 3.6.15 введен постановлением Правительства области от 01.09.2009 № 639)

3.6.16. Обеспечивает в установленном порядке предоставление гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Нижегородской области. (Подпункт 3.6.16 введен постановлением Правительства области от 01.09.2009 № 639)

3.7. В области повышения доступности жилья:

3.7.1. Разрабатывает предложения по развитию унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, развитию рынка ипотечных ценных бумаг и увеличению объемов ипотечного жилищного кредитования населения на территории Нижегородской области.

3.7.2. Разрабатывает предложения по объемам необходимого финансирования за счет средств бюджетов всех уровней проектов (программ) Нижегородской области, направленных на повышение уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения.

3.7.3. Разрабатывает предложения по развитию рыночных институтов и механизмов, формирующих инфраструктуру ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья.

3.7.4. В пределах компетенции принимает организационные, нормотворческие, методические, информационные и другие меры, направленные на развитие системы страхования жилья на территории Нижегородской области, взаимодействует со страховыми организациями, оказывает содействие органам местного самоуправления в решении вопросов страхования муниципального жилья.

3.7.5. Обеспечивает страхование социального жилья государственной собственности Нижегородской области, осуществляет контроль за исполнением уполномоченными страховыми организациями принятых на себя обязательств по договорам страхования данного жилья, в пределах компетенции исполняет обязательства Правительства Нижегородской области при возникновении страховых случаев.

3.7.6. Организует работу по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома и изготовлению бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675.

3.7.7. Определяет потребность в объемах финансирования из федерального, областного и местных бюджетов в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.

3.7.8. Проводит отбор банков для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.

3.7.9. Организует работу по погашению задолженности по кредитам, процентам и неустойки в случае уступки прав требования финансовой организации по обязательствам молодого специалиста в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках реализации областной целевой программы "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области" на 2006-2020 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 3 мая 2006 года № 38-З.

3.7.10. Осуществляет полномочия по организации работы по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Нижегородской области, установленных:

1) статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах";

2) статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

3.7.11. Осуществляет полномочия по предоставлению категориям граждан, установленным федеральным законодательством, социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов.

3.7.12. Представляет отчетность по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Нижегородской области в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

3.7.13. Осуществляет работу по исполнению обязательств по государственным жилищным сертификатам, выданным гражданам Российской Федерации, лишившимся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

3.8. В области контроля и надзора за долевым строительством на территории Нижегородской области:

3.8.1. Осуществляет контроль за финансовой устойчивостью застройщиков, осуществляющих деятельность в сфере долевого жилищного строительства.

3.8.2. Ведет ежеквартальный мониторинг отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.8.3. Ведет реестр застройщиков Нижегородской области, на отношения которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

3.8.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы защиты прав граждан - приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства.

3.8.5. Рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации по следующим составам административных правонарушений:

- привлечение денежных средств граждан для целей строительства многоквартирных домов лицом, не имеющим на это права в соответствии с законодательством об участи в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений;

- непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения;

- невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

(Подпункт 3.8.5 введен постановлением Правительства области от 01.09.2009 № 639)

3.9. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в пределах компетенции Министерства.

4. Права Министерства

Министерство для осуществления возложенных на него задач имеет право:

4.1. Заключать в установленном порядке государственные контракты на социальное жилищное строительство, строительство социальных объектов, на приобретение (куплю-продажу) жилых помещений, договоры мены жилых помещений, договоры социального найма (найма) жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области, договоры о передаче жилых помещений в собственность граждан и иные договоры, в соответствии с действующим законодательством, в пределах своей компетенции.

4.2. Распоряжаться жилищным фондом Нижегородской области и осуществлять его передачу на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, принимать решения об изъятии имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Принимать решения о передаче в безвозмездное пользование жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области в пределах своей компетенции.

4.4. Принимать в пределах своей компетенции решение о предоставлении жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области по договорам социального найма гражданам и выступать наймодателем жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Принимать решения о включении (или исключении) жилого помещения в жилищный фонд Нижегородской области коммерческого использования.

4.6. Принимать решения о включении (или исключении) жилого помещения в специализированный жилищный фонд Нижегородской области с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений из указанного жилищного фонда.

4.7. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

4.8. В порядке, установленном законодательством, принимать меры, направленные на обеспечение соблюдения федерального законодательства, законов и иных правовых актов Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.9. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.10. Обращаться в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также принимать участие при рассмотрении дел в суде.

4.11. Проводить конференции, совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, юридических лиц.

4.12. Организовывать проведение благотворительных акций и программ, направленных на содействие занятости и социальную поддержку граждан.

4.13. Разрабатывать проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.14. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации и Нижегородской области предложения по совершенствованию федерального законодательства в сфере регулирования жилищных отношений, социальной защиты населения, труда и занятости.

4.15. Представлять интересы Нижегородской области в федеральных органах государственной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством.

4.16. В пределах полномочий определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством в соответствии с возложенными на него задачами.

4.17. Привлекать на договорной основе научные учреждения, высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов нормативных правовых актов в сфере жилищных отношений, социальной защиты населения, труда и занятости.

4.18. Участвовать в заседаниях, совещаниях и мероприятиях, проводимых по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

4.19. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.

4.20. Проводить переговоры с хозяйствующими субъектами и в установленном порядке заключать с ними договоры (соглашения), принимать участие в реализации договоров (соглашений) Правительства Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.21. Участвовать в пределах своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей.

4.22. Участвовать по поручению Правительства Нижегородской области в создании учреждений и осуществлять функции учредителя в порядке, установленном действующим законодательством.

4.23. Давать в пределах своей компетенции (в соответствии с полномочиями, предусмотренными настоящим Положением) обязательные для выполнения предписания, предусмотренные соответствующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

4.24. Выступать в соответствии с действующим законодательством учредителем (соучредителем) средств массовой информации, финансируемых из областного бюджета.

4.25. Утверждать уставы подведомственных учреждений, в том числе базовых учреждений, положения территориальных органов Министерства.

4.26. Устанавливать перечень должностных лиц Министерства, территориальных органов Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

4.27. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

5. Организация деятельности и руководство Министерством

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства.

5.2. Министр подчиняется Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.

5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.

5.4. Заместители министра представляют Министерство в соответствии с компетенцией возглавляемых ими подразделений в пределах полномочий, определяемых министром.

5.5. Министр:

5.5.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

5.5.2. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжения и приказы, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами Министра. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.

5.5.3. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства.

5.5.4. Без доверенности представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

5.5.5. Утверждает в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области ассигнований и предельной численности работников штатное расписание Министерства по согласованию с руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области - министром Правительства Нижегородской области и заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.

5.5.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты сотрудников Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними.

5.5.7. Принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий.

5.5.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.

5.5.9. Заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства или Правительства Нижегородской области.

5.5.10. Открывает по согласованию с министерством финансов Нижегородской области и закрывает в казначействе лицевые счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

5.5.11. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

5.5.12. В пределах своей компетенции обеспечивает выполнение непосредственных поручений Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства.

5.5.13. Участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства и его заместителями, Правительством Нижегородской области и иными государственными органами Нижегородской области.

5.5.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

5.6. В отсутствие министра его обязанности временно исполняет один из заместителей министра в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области.

6. Коллегиальные органы Министерства

6.1. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, других руководящих работников Министерства и иных лиц по представлению министра. Персональный состав коллегии утверждается приказом министра.

6.2. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии носят рекомендательный характер, оформляются протоколами и реализуются путем издания соответствующих приказов министра.

7. Взаимоотношения Министерства с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями

По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, международными организациями, иностранными организациями, гражданами.

8. Реорганизация и ликвидация Министерства

Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст