Доклад  об организации и проведении министерством социальной политики Нижегородской области государственного контроля (надзора) за 2012 год  и его эффективности

В 2012 году министерством социальной политики Нижегородской области (далее – Министерство) проведение государственного контроля (надзора) за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов в части создания им условий для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (далее - государственный контроль) осуществлялось в соответствии с пунктом 2.1 положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 25.03.2009 № 148, Федеральным законом Российской Федерации от 26.12. 2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 30.12.2001  №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 Указанные нормативные правовые акты (далее – НПА) дают возможность исполнения их требований и осуществления контроля в полном объёме.

Государственный контроль осуществляется специалистами отдела медико-социального и стационарного обслуживания и контроля за формированием доступной для инвалидов среды жизнедеятельности управления по социальной поддержке отдельных категорий граждан Министерства. 

Отдельной структуры по осуществлению контрольно-надзорных функций в Министерстве нет. 

Финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля производится за счет текущих расходов Министерства.

В 2012 году Министерством проведена 81 плановая выездная проверка, выдано 75 предписания со сроками устранения выявленных нарушений действующего законодательства.

Не выявлено нарушений на 8 объектах.

В целях осуществления контроля за своевременным исполнением выданных Министерством предписаний, в 2012 году проведено 48 внеплановых выездных проверок. 

В 43 учреждения (организациях, объектах) предписания выполнены в полном объёме.

Соотношение внеплановых проверок по исполнению выданных предписаний к исполненным предписаниям, отражает эффективность и результативность государственного контроля и составляет – 89,6%.

За неисполнение предписаний составлено 5 протоколов об административных правонарушениях, которые направлены мировым судьям соответствующих муниципальных образований для принятия решений.

Судами вынесено 5 решений о наложении административных штрафов на руководителей учреждений (объектов), не исполнивших предписание в установленный срок.

Соотношение количества материалов, направленных в правоохранительные органы к количеству принятых решений о привлечении к административной ответственности составляет – 100%.

В целях обеспечения мобильности инвалидов и повышения для них уровня доступности социально значимых объектов и услуг, предоставления им возможности самостоятельного обслуживания, совершенствования механизма взыскания административных штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации, в декабре 2012 года Министерством направлены предложения в адрес Министра труда и социальной защиты Российской Федирации М.А. Топилина о внесении изменений в следующие законодательные акты Российской Федерации:

- в Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:

1) статью 5 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) осуществлять государственный контроль (надзор) за исполнением законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов в части создания юридическими и должностными лицами условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.»;

2) в абзаце втором статьи 16 слова «в доход федерального бюджета» заменить словами «в доход бюджета субъекта Российской Федерации»;

3) в части второй статьи 11.1 слова «специальные средства для передвижения (кресла-коляски)» заменить словами «специальные средства для передвижения (кресла-коляски и автотранспортные средства) и дополнительные приспособления к ним (включая ручное управление для автотранспортных средств);»;

4) часть вторую статьи 11.1 дополнить абзацем: «специальные подъемные устройства для ванн.».

- в Бюджетный кодекс Российской Федерации, введённый в действие Федеральным законом от 31.07.1998 №145-ФЗ «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации»:

1) пункт 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнить подпунктом следующего содержания:

«7.1) за нарушение законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов в Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.».

- в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:

1) в абзаце втором статьи 9.13 слова «от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей" заменить словами "от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей»;

2) в абзаце втором статьи 9.14 слова «от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей" заменить словами "от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей»;

3) в абзаце втором статьи 11.24 слова «от двух тысяч до трех тысяч рублей» заменить словами «от пяти тысяч до десяти тысяч рублей»;

4) дополнить подпункт 17 пункта 2 статьи 28.3 после цифр «11.24,» цифрами «19.4.1,». 

Сведениями о количестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Нижегородской области, деятельность которых подлежит государственному контролю, Министерство не располагает.

{aridoc engine="google" width="100%" height="800" }/docs/reports/federal-stat-dostup.pdf{/aridoc}

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст