Обобщенная правоприменительная практика при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области в отношении поставщиков социальных услуг за 3 квартал 2019 года

Обобщенная правоприменительная практика при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора) в сфере
социального обслуживания на территории Нижегородской области в
отношении поставщиков социальных услуг
за 3 квартал 2019 года

В рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области за III квартал 2019 года проведено 13 проверок (2 выездные и 11 документарных).

Число внеплановых проверок составило 2 (15 % от общего количества проведенных проверок), целью которых являлось осуществление контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений (100 % внеплановых проверок). По итогам данных мероприятий по контролю установлено исполнение предписаний в полном объеме.

В ходе проведенных проверок меры административной и иной публично-правовой ответственности к поставщикам социальных услуг не применялись. Административного или судебного оспаривания решений, действия или бездействия органа контроля (надзора) и его должностных лиц не проводилось.

За истекший период мероприятия по контролю проведены в отношении 13 юридических лиц, являющихся государственными поставщиками социальных услуг.

В деятельности 6 поставщиков социальных услуг (46 % от общего числа проверенных) выявлены нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания.

Всего выявлено 4 нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания (по итогам 6 документарных проверок), а именно:

- несоблюдение норм питания, предоставляемого несовершеннолетним получателям социальных услуг;

- несоблюдение нормативов обеспечения мягким инвентарем (одеждой, обувью, постельными принадлежностями) получателей социальных услуг;

- оказание срочных социальных услуг на основании заявлений по форме, не соответствующей утвержденной;

- зачисление получателей социальных услуг в отделение социально - бытового обслуживания на дому на основании индивидуальных программ предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ), форма которых не соответствует утвержденной.

Зачисление получателей социальных услуг на социальное обслуживание на основании ИППСУ, форма которых не соответствует утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. № 874н, продолжает иметь место, несмотря на многократные разъяснения. Министерство социальной политики Нижегородской области связывает данный факт с недостаточным контролем руководителей государственных казенных учреждений Нижегородской области «Управление социальной защиты населения района (города, городского округа)» (далее - УСЗН) за оформлением и выдачей ИППСУ. Однако, ответственность за неправомерное зачисление получателей социальных услуг на социальное обслуживание по несоответствующим утвержденной форме ИППСУ, т.е. недействующим, несет непосредственно руководитель поставщика социальных услуг, а не УСЗН, которое ее выдало. Денежные средства на неправомерно оказанные социальные услуги не выделяются или подлежат возврату в бюджет Нижегородской области, если уже были выплачены.

По итогам всех мероприятий по контролю, где предметом проверки выступало установление соблюдения поставщиком социальных услуг предоставления питания согласно утвержденным нормам, выявлены нарушения. При этом наблюдается негативная закономерность: количество продуктов питания, имеющих индивидуальную упаковку, удобную фасовку, а также высокую углеводную и белковую ценность, резко завышено в рационе, их масса в блюдах иногда в разы превышает массу, утвержденную технологическими картами организации. Сюда относятся: сливочное масло, мясо, творог, кондитерские изделия (конфеты, вафли, печенье), колбасные изделия, сыр, порционные соки и йогурты. Вместе с тем не выполняются и сильно занижены нормы по продуктам питания, представляющим меньший пищевой интерес, но не меньшую пищевую ценность: свежим фруктам и овощам, зелени, не порционным кисломолочным продуктам, молоку, яйцам и даже хлебу. Руководителям поставщиков социальных услуг необходимо усилить контроль за организацией питания получателей социальных услуг.


Графическая версия документа

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст