Перечень ответов на вопросы поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также несовершеннолетним гражданам, в полустационарной форме и форме социального обслуживания на дому

Вопрос 1:

В соответствие с подпунктами 2.2.3 и 2.2.6 пункта 2.2 раздела 2 Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 30 марта 2016 г. № 176, социально - психологическое консультирование и оказание помощи в получении юридических услуг определяется в индивидуальных программах, которые составляются в течение 10 дней.

Как поступать работникам отделения социально-консультативной помощи в случаях, если получатель услуг нуждается в немедленном оказании данной помощи? Направлять ли таких лиц в отделение срочного социального обслуживания?

Ответ:

Да, направлять, так как подобные услуги предусмотрены строками 4, 5 пункта 2.6.1 Порядка 176, а также статьей 21 442-ФЗ. Кроме того, пункты, на которые вы ссылаетесь, предусматривают проведение социально-психологического консультирования, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, и оказание помощи в получении юридических услуг как на основании ИППСУ, так и в рамках оказания срочных социальных услуг.


Вопрос 2:

Какова периодичность заполнения актов выполненных работ при социальном обслуживании на дому?

Ответ:

В соответствии с пунктом 4 раздела I примерной формы договора о предоставлении социальных услуг, установленной Приказом Минтруда России от 10 ноября 2014 г. № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг», акт сдачи-приемки оказанных социальных услуг оформляется по результатам оказания услуг. Следовательно, можно оговорить в договоре, с какой периодичностью этот результат оценивается и, соответственно, составляется акт. Возможно акт сдачи-приемки услуг оформлять по итогам месяца, перед следующей оплатой.


Вопрос 3:

Кем обеспечивается выполнение гигиенических услуг 5 – 6 раз в неделю в соответствии со стандартами в отделении социально-медицинского обслуживания на дому. Только социальными работниками или социальными работниками и медсестрами?

Ответ:

Выполнение гигиенических услуг осуществляется теми сотрудниками, в должностных инструкциях которых эта обязанность прописана. Но дополнительных знаний или профессиональных умений эта деятельность не требует, так как не относится непосредственно к медицинской деятельности. Поэтому услуги и называются «социально-медицинские», то есть включают себя и медицинские услуги, и социальные, косвенно влияющие на здоровье.


Вопрос 4:

В случае смены поставщика социальных услуг в период действия ИППСУ, как фиксируются услуги, оказанные предыдущим поставщиком социальных услуг?

Ответ:

Поставщик социальных услуг, у которого гражданин завершил социальное обслуживание, проставляет отметки о выполнении услуг, указывая в столбце «Отметка о выполнении»: выполнено, не выполнено, частично выполнено (с указанием причины невыполнения или частичного выполнения). При этом рекомендуется поставить дату, чтобы разграничить поставщиков социальных услуг по времени оказания услуг.

Данная рекомендация не относится к несовершеннолетним, так как по 377 Порядку в новой редакции внесение даты осуществляется в столбец ИППСУ «Срок предоставления услуги». А в столбце «Отметка о выполнении» остается только: выполнено, не выполнено, частично выполнено. Следующий поставщик делает записи ниже. Таким образом, УСЗН необходимо выдавать ИППСУ с достаточно широкими ячейками, чтобы как можно больше поставщиков социальных услуг смогли сделать записи за 3 года.


Вопрос 5:

Где хранится оригинал ИППСУ, полученный клиентом в УСЗН? Вшивается ли в личное дело клиента ИППСУ либо ее копия? Каким образом заполняется ИППСУ при условии, если клиент выбыл с обслуживания раньше окончания ее срока действия?

Ответ:

Оригинал ИППСУ, выданный гражданину в УСЗН, хранится на руках у получателя социальных услуг. Согласно пункту 1 раздела I примерной формы договора, определенной Приложением 1 к Приказу Минтруда России 874н, исполнитель обязуется оказать социальные услуги заказчику на основании ИППСУ, которая является неотъемлемой частью договора. Следовательно, должен быть выдан дубликат ИППСУ или с согласия получателя социальных услуг на время его социального обслуживания к договору может быть приложен его экземпляр ИППСУ. После отчисления гражданина из учреждения в личном деле остается дубликат ИППСУ или ее заверенная копия.

Если клиент выбыл с социального обслуживания раньше срока окончания действия ИППСУ по причине смерти, ИППСУ закрывается, оформляется заключение. Если не по причине смерти – поставщиком социальных услуг ставятся отметки о выполнении услуг: выполнено, не выполнено, частично выполнено. Даже если гражданин написал заявление на отказ от дальнейшего социального обслуживания, по нормам гражданского права договор считается исполненным, следовательно, услуга будет выполнена, а не частично выполнена. (Если услуга выполнена частично, это вина поставщика: например, гражданин получал социально-психологическую услугу, не отказывался от неё, но психолог уволился, нового не нашли, услуга осталась не оказанной до конца).


Вопрос 6:

Гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании и получил на руки решение комиссии УСЗН и оформленную ИППСУ. Обратился к поставщику социальных услуг по истечению 1 месяца для заключения договора. От какой даты определять срок действия ИППСУ и указывать его в графе «Отметка о выполнении»: с даты заключения договора или с даты оформления ИППСУ?

Ответ:

Срок действия ИППСУ и срок предоставления услуг – не тождественные понятия. Срок действия ИППСУ отсчитывается от момента ее выдачи, а срок предоставления услуг соответствует сроку заключенного договора.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст