Результаты публичного обсуждения правоприменительной практики при осуществлении регионального гос. контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в отношении поставщиков социальных услуг за I квартал 2020 г. (пресс-релиз) (статус – завершено)

Министерством социальной политики Нижегородской области 26 марта 2020 г. проведено публичное обсуждение правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области в отношении поставщиков социальных услуг за I квартал 2020 года. Мероприятие прошло при участии начальника контрольно-ревизионного управления министерства социальной политики Нижегородской области Натальи Валентиновны Безруковой, начальника отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления Александра Анатольевича Лыганова, заместителя начальника отдела надзора по коммунальной гигиене управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области Марины Викторовны Будниковой. В публичном обсуждении приняли участие 76 слушателей.

В своем приветственном обращении Н.В.Безрукова отметила, что министерство социальной политики Нижегородской области уже в четвертый раз проводит публичное обсуждение правоприменительной практики. Обратила внимание на то, что публичным обсуждениям уделяется все больше внимания со стороны предпринимательских сообществ, прокуратуры и федеральных органов власти, ответственных за реализацию Реформы контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации. Профилактика нарушений обязательных требований сейчас является приоритетным направлением развития контрольно-надзорной деятельности. Основной задачей мероприятия Н.В.Безрукова назвала подведение итогов проведенных в I квартале 2020 года мероприятий по контролю по впервые применяемой Министерством форме – без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также об особенностях нового подхода к проведению данных мероприятий и типичных нарушениях.

Доклад Н.В.Безруковой был посвящен статистическим показателям состояния подконтрольной среды, текущему уровню развития профилактических мероприятий.

В рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области за I квартал 2020 года проведено 12 мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Число внеплановых проверок составило 2 (100 % от общего количества проведенных проверок), целью которых являлось осуществление контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений (100 % внеплановых проверок). По итогам данных мероприятий по контролю установлено исполнение предписаний в полном объеме.

В ходе проведенных проверок меры административной и иной публично-правовой ответственности к поставщикам социальных услуг не принимались. Административного или судебного оспаривания решений, действия или бездействия органа контроля (надзора) и его должностных лиц не проводилось.

Во второй части своего выступления Н.В.Безрукова перешла к разъяснению механизма проведения мероприятий по контролю без взаимодействия.

Н.В.Безрукова пояснила, что мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром социальной политики Нижегородской области. Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области должностными лицами министерства социальной политики Нижегородской области и оформления результатов таких мероприятий утвержден приказом Министерства от 7 декабря 2018 г. № Сл-318-44492/18.

При проведении мероприятий без взаимодействия юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в известность не ставятся, никакие документы или материалы у них не запрашиваются. По окончании мероприятия без взаимодействия в случае отсутствия выявленных нарушений составляется акт, который не направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Если нарушения выявлены, должностные лица составляют мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или выдаче предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Решение по мотивированному представлению принимает министр социальной политики Нижегородской области.

Вместе с тем такое основание, как несоблюдение обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации, не является основанием для проведения внеплановой проверки, выдается предостережение.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляется юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, которые обязаны в срок, указанный в предостережении (и составляющий не менее 60 дней со дня отправки предостережения), направить в Министерство уведомление об устранении выявленных нарушений.

Далее Н.В.Безрукова подвела итоги, проведенных в I квартале 2020 года мероприятий по контролю. В результате всех проведенных мероприятий были выявлены нарушения и составлены мотивированные представления, по итогу рассмотрения которых министром социальной политики Нижегородской области А.В.Исаевым и заместителем министра социальной политики Нижегородской области А.И.Бовиным были приняты решения о выдаче предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

В завершении выступления Н.В.Безрукова обозначила основные типичные нарушения поставщиками социальных услуг требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации, а также поблагодарила присутствующих руководителей поставщиков социальных услуг за продуктивное взаимодействие.

Начальник отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления А.А.Лыганов в своем обращении к собравшимся подчеркнул важность выполняемой работы, направленной на повышение качества предоставления социальных услуг.

Доклад А.А.Лыганова был посвящен отдельным вопросам обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» на официальных сайтах организаций. А.А.Лыганов подробно осветил проблемные вопросы по ведению официальных сайтов организаций, нюансы трактовок требований соответствующего законодательства, привел примеры типичных нарушений размещения информации, произвел практический разбор нарушений.

В заключение своего выступления А.А.Лыганов обратился к слушателям с просьбой предельно внимательно относиться к размещению информации на сайтах и отметил, что информация должна обновляться в течение 10 рабочих дней со дня ее создания, получения или внесения соответствующих изменений. То есть все сведения, где указывается дата, например, информация о численности получателей социальных услуг и о количестве свободных мест, обновляется каждые 10 рабочих дней. Даже если числовые значения данных не изменились, дата все равно меняется (требование части 3 статьи 13 Федерального закона № 442-ФЗ, пункта 3 Постановления 1239, пункта 8 Приказа 886н).

Был заслушен доклад заместителя начальника отдела надзора по коммунальной гигиене управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области Марины Викторовны Будниковой, посвященный типичным нарушениям основных требований законодательства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области за I квартал 2020 года.

По результатам письменного анкетирования публичных обсуждений участники высоко оценили проведенное мероприятие.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст