Ответы на вопросы поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги

Вопрос:

Можно ли исключить из ИППСУ услуги, не оказываемые социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних.

Ответ:

Нет, из ИППСУ услуги, не оказываемые социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних, исключить нельзя, так как в ИППСУ указана индивидуальная потребность гражданина в социальных услугах, установленная комиссией по оценке индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах. Все услуги, определенные ИППСУ, должны быть оказаны гражданину в полном объеме.

Если в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних нет возможности оказать все услуги, значит гражданину необходимо порекомендовать обратиться в другие аналогичные центры, перечень которых дан в разделе 12 ИППСУ или заключить договор об оказании недостающих услуг с другими организациями.

Вопрос:

При заполнении заявления о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года №159н, в строке «Нуждаюсь в социальных услугах:» можно ли указывать лишь виды социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические и т.д.), а в качестве периодичности написать: по мере необходимости или в соответствии со стандартами социальных услуг. Или же нужно в заявлении перечислять конкретно все услуги из стандартов социальных услуг, в которых нуждается заявитель (этот перечень очень большой) при подаче заявления в УСЗН для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в соответствии с приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27.10.2014г. №493 «Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании».

Ответ:

Да, в строке «Нуждаюсь в социальных услугах:» можно указывать лишь виды социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические и т.д.), а в качестве периодичности написать: в соответствии со стандартами социальных услуг.

Вопрос:

Необходимо ли руководствоваться в своей работе Управлениям социальной защиты населения и поставщикам социальных услуг следующими нормативными актами:

- приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014г. №938н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания» (последние изменения от 28.09.2020г.),

- приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014г. №939н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому» (последние изменения от 28.09.2020г.),

- приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014г. №935н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания» (последние изменения от 28.09.2020г.).

Согласно последним изменениям от 28.09.2020г. в данные приказы необходимо:

- по пункту 3.1 осуществлять запрос сведений о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении, у Министерства внутренних дел Российской Федерации, в течение двух рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления;
- по пункту 3.2 подтверждать информацию о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, которая осуществляется путем декларирования заявителем данных сведений и подтверждения их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Является ли обязательным производить запросы сведений о регистрации по месту жительства и подтверждать родственные связи документами?

Ответ:

Изменения, внесенные в приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 935н, № 938н, № 939н, вступили в действие с 22 ноября 2020 г. Соответствующие изменения будут внесены в действующие порядки предоставления услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, утвержденные постановлениями Нижегородской области от 24 декабря 2015 г. № 864, от 31 мая 2019 г. № 321, от 21 июня 2016 г. № 377 при первом внесении изменений.

Вопрос:

Приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27.10.2014г. №493 «Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании» утверждена форма Решения о признании гражданина пожилого возраста (инвалида) нуждающимся в социальном обслуживании (приложение 4 к Порядку) и отсутствует форма Решения о признании нуждающимися в социальном обслуживании семей с детьми. Комиссии по оценке индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах использовать разработанную самостоятельно форму решения для семей с детьми и будут ли вноситься изменения в приказ министерства?

Ответ:

В приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 27.10.2014г. № 493 будут вноситься изменения. Проект изменений подготавливается и будут содержать актуальный порядок признания нуждающимся, а также форму Решения о признании нуждающимися в социальном обслуживании семей с детьми.

Вопрос:

При внесении изменений в ИППСУ Комиссии по оценке индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах использовать произвольную форму Решения о внесении изменений в ИППСУ, разработанную самостоятельно?

Ответ:

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ) составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр ИППСУ осуществляется с учетом результатов реализованной ИППСУ (п.2 ст.16. Федерального Закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»).

Пересмотр ИППСУ требует повторного признания нуждаемости

в социальном обслуживании согласно Порядку признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее – Порядок), утвержденному приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 г. № 493 (пункт 3.11.2 Порядка).

Решения о внесении изменений в ИППСУ действующим законодательством не предусмотрено.

Вопрос:

Нужно ли работать в Федеральной государственной информационной системе движения лекарственных препаратов, если малый объем закупаемых лекарств.

Ответ:

Федеральная государственная информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов предназначена для регистрации сведений об обороте лекарственных препаратов субъектами обращения лекарственных средств.

Согласно п. 7 статьи 67 Федерального закона 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие, в том числе, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивают в порядке и в составе, которые установлены Правительством Российской Федерации с учетом вида осуществляемой ими деятельности, внесение информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

В соответствии с пп. 23 п.VI Порядка внесения информации о лекарственных препаратах в систему мониторинга субъектами обращения лекарственных средств и ее состав, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. № 1556 (ред. от 02.11.2020) «Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения» (далее – Порядок) внесение информации о лекарственных препаратах в систему мониторинга производится субъектами обращения лекарственных средств после прохождения ими регистрации в системе мониторинга и предоставления им личного кабинета субъекта обращения лекарственных средств.

Согласно пп.24. п.VI Порядка для осуществления регистрации в системе мониторинга субъекты обращения лекарственных средств:

– организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на производство лекарственных средств, лицензии на фармацевтическую деятельность (включая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами), лицензии на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений и лицензии на медицинскую деятельность, а также представительства иностранных организаций на территории Российской Федерации, являющихся держателями или владельцами регистрационного удостоверения и не имеющих лицензии на производство лекарственных средств, лицензии на фармацевтическую деятельность (включая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами), лицензии на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений и лицензии на медицинскую деятельность, не позднее 10 календарных дней с даты внесения сведений, представляют также в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения заявление о регистрации в системе мониторинга на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации;

– организаций, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на производство лекарственных средств, лицензии на фармацевтическую деятельность (включая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами), лицензии на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений и лицензии на медицинскую деятельность, может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Вопрос:

Будут ли изменения по критериям нуждаемости обслуживания на дому в 2021 году?

Ответ:

Обстоятельства, в соответствии с которыми гражданин признается нуждающимся в предоставлении социальных услуг, определены ст. 15 Федерального Закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». При определении индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах (пункт 1.6 Порядка) оценка условий жизнедеятельности гражданина, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, производится в соответствии с указанными обстоятельствами.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст