Итоги контрольно-ревизионной деятельности министерства социальной политики Нижегородской области за 2017 год
За 2017 год контрольно-ревизионным управлением было проведено 105 проверок государственных учреждений социальной защиты и социального обслуживания Нижегородской области (из них 60 выездных и 45 документарных), расположенных в 32 муниципальных образованиях Нижегородской области, в том числе:
I. В рамках проведения финансовых проверок подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области государственных учреждений:
1) 20 плановых проверок, в том числе:
- 12 выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности;
- 8 выездных аудиторских проверок;
2) 15 внеплановых выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности.
Общая сумма проверенных средств составила 1103,1 млн руб, сумма выявленных финансовых нарушений – 23,1 млн руб. (в том числе, устраненных – 9,8 млн руб.; не устраненных – 13,3 млн руб.).
Типичными финансовыми нарушениями обязательных требований действующего законодательства явились:
1) допущенные в сфере учетной политики:
- неустановка перечня материальных ценностей, учитываемых на забалансовых счетах;
- неустановка перечня бланков, относимых к бланкам строгой отчетности;
2) связанные с учетом нефинансовых активов:
- допущено неэффективное использование движимого и недвижимого имущества;
- не всем объектам основных средств присвоен уникальный инвентарный порядковый номер;
- в инвентарных карточках учета основных средств не заполнена краткая индивидуальная характеристика объекта;
- неотражение выданных запасных частей к транспортным средствам на забалансовом счете;
- неотражение объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. на забалансовом счете;
- ошибочное внесение на забалансовый счет для объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. объектов, стоимостью свыше 3000 руб.;
- ошибочное внесение на забалансовый счет для объектов основных средств стоимостью свыше 3000 руб. объектов, стоимостью до 3000 руб.;
- учет объектов основных средств, подлежащих учету на счетах, предназначенных для учета операций с материальными объектами, относящихся к основным средствам, на счете «Материальные запасы»;
- отсутствие приема к бухгалтерскому учету объектов нефинансовых активов, приведшее к выявлению излишков имущества при инвентаризации;
3) связанные с проведением расчетно-кассовых операций:
- прием денежных средств от физических лиц без применения бланков строгой отчетности;
- незаполнение обязательных реквизитов в приходных и расходных кассовых ордерах;
- отсутствие приема к бухгалтерскому учету денежных документов;
- отсутствие приема к бухгалтерскому учету бланков строгой отчетности;
4) связанные с оплатой труда:
- работникам учреждений социальной защиты и социального обслуживания начислялись и производились выплаты стимулирующего характера с формулировками, не предусмотренными соответствующими положениями об оплате труда;
- премиальные выплаты к праздничным датам директору и работникам учреждений социального обслуживания устанавливались не в одинаковых размерах (абсолютном или относительном);
- отдельным работникам учреждений социального обслуживания выплаты за один и тот же период по одним и тем же основаниям производились дважды;
- отдельным работникам, должности которых не предусмотрены перечнем должностей (профессий) работников, обслуживающих особый контингент лиц, устанавливались и производились выплаты компенсационного характера за обслуживание особого контингента лиц;
- превышение утвержденного предельного размера средств, полученных от приносящей доход деятельности, образовавшихся в результате взимания платы с получателей социальных услуг за предоставление социальных услуг, направленных на стимулирование труда работников учреждений социального обслуживания в 30 %;
5) связанные со списанием горюче-смазочных материалов:
- применение завышенных норм расхода топлива, приводящее к излишнему списанию расходов на горюче-смазочные материалы;
6) допущенные при списании продуктов питания:
- списание продуктов питания сверх норм закладок, определенных Сборниками рецептур блюд и кулинарных изделий и утвержденных технологическими картами блюд и кулинарных изделий;
7) связанные с договорными отношениями:
- произведение авансовых платежей, не предусмотренных условиями договоров поставки;
- отсутствие в договорах расчета цены (спецификации, прейскуранта, калькуляции и т.п.);
8) связанные с иным характером нарушений:
- осуществление учреждениями деятельности, не указанной в его учредительных документах.
II. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в целях установления соблюдения поставщиками социальных услуг Нижегородской области требований действующего федерального и регионального законодательства:
70 проверок, в том числе:
- 49 плановых проверок (25 выездных и 24 документарных);
- 21 внеплановая проверка (21 документарная).
Количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений – 29. Общее количество выявленных нарушений обязательных требований – 63 (по итогам 15 выездных и 14 документарных проверок).
Типичными нарушениями совокупности предъявляемых обязательных требований действующего законодательства в сфере социального обслуживания в процессе осуществления деятельности при предоставлении социальных услуг явились:
1) связанные с правомерностью зачисления на социальное обслуживание и предоставления социальных услуг:
- зачисление на социальное обслуживание и предоставление социальных услуг на основании индивидуальных программ предоставления социальных услуг и договоров о предоставлении социальных услуг, по формам, несоответствующим требованиям действующего законодательства;
- зачисление на социальное обслуживание и предоставление социальных услуг без заключения договоров о предоставлении социальных услуг с получателями социальных услуг и оформления индивидуальных программ предоставления социальных услуг;
- отсутствие документов, подтверждающих право на получение социальных услуг и (или) зачисление в учреждение;
2) связанные с условиями предоставления социальных услуг:
- необеспечение возможности для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках);
- отсутствие дублирования текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащения организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомления с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории организации;
- отсутствие дублирования голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами;
3) связанные с неисполнением порядков и стандартов оказания социальных услуг:
- предоставление в объеме, ниже установленного действующим законодательством, социально-бытовой услуги в части предоставления получателям социальных услуг:
- жилой площади;
- питания;
- мягкого инвентаря и средств личной гигиены;
- гигиенических услуг;
- помощи в приеме пищи (кормление);
- в части проведения
- ежедневной уборки жилых помещений.
- предоставление в объеме, ниже установленного действующим законодательством, социально-психологических услуг получателям социальных услуг;
- предоставление в объеме, ниже установленного действующим законодательством, получателям социальных услуг социально-медицинских услуг.