Итоги контрольно-ревизионной деятельности министерства социальной политики Нижегородской области за 2017 год

За 2017 год контрольно-ревизионным управлением было проведено 105 проверок государственных учреждений социальной защиты и социального обслуживания Нижегородской области (из них 60 выездных и 45 документарных), расположенных в 32 муниципальных образованиях Нижегородской области, в том числе:

I. В рамках проведения финансовых проверок подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области государственных учреждений:

1) 20 плановых проверок, в том числе:

  • 12 выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности;
  • 8 выездных аудиторских проверок;

2) 15 внеплановых выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности.

Общая сумма проверенных средств составила 1103,1 млн руб, сумма выявленных финансовых нарушений – 23,1 млн руб. (в том числе, устраненных – 9,8 млн руб.; не устраненных – 13,3 млн руб.).

Типичными финансовыми нарушениями обязательных требований действующего законодательства явились:

1) допущенные в сфере учетной политики:

  • неустановка перечня материальных ценностей, учитываемых на забалансовых счетах;
  • неустановка перечня бланков, относимых к бланкам строгой отчетности;

2) связанные с учетом нефинансовых активов:

  • допущено неэффективное использование движимого и недвижимого имущества;
  • не всем объектам основных средств присвоен уникальный инвентарный порядковый номер;
  • в инвентарных карточках учета основных средств не заполнена краткая индивидуальная характеристика объекта;
  • неотражение выданных запасных частей к транспортным средствам на забалансовом счете;
  • неотражение объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. на забалансовом счете;
  • ошибочное внесение на забалансовый счет для объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. объектов, стоимостью свыше 3000 руб.;
  • ошибочное внесение на забалансовый счет для объектов основных средств стоимостью свыше 3000 руб. объектов, стоимостью до 3000 руб.;
  • учет объектов основных средств, подлежащих учету на счетах, предназначенных для учета операций с материальными объектами, относящихся к основным средствам, на счете «Материальные запасы»;
  • отсутствие приема к бухгалтерскому учету объектов нефинансовых активов, приведшее к выявлению излишков имущества при инвентаризации;

3) связанные с проведением расчетно-кассовых операций:

  • прием денежных средств от физических лиц без применения бланков строгой отчетности;
  • незаполнение обязательных реквизитов в приходных и расходных кассовых ордерах;
  • отсутствие приема к бухгалтерскому учету денежных документов;
  • отсутствие приема к бухгалтерскому учету бланков строгой отчетности;

4) связанные с оплатой труда:

  • работникам учреждений социальной защиты и социального обслуживания начислялись и производились выплаты стимулирующего характера с формулировками, не предусмотренными соответствующими положениями об оплате труда;
  • премиальные выплаты к праздничным датам директору и работникам учреждений социального обслуживания устанавливались не в одинаковых размерах (абсолютном или относительном);
  • отдельным работникам учреждений социального обслуживания выплаты за один и тот же период по одним и тем же основаниям производились дважды;
  • отдельным работникам, должности которых не предусмотрены перечнем должностей (профессий) работников, обслуживающих особый контингент лиц, устанавливались и производились выплаты компенсационного характера за обслуживание особого контингента лиц;
  • превышение утвержденного предельного размера средств, полученных от приносящей доход деятельности, образовавшихся в результате взимания платы с получателей социальных услуг за предоставление социальных услуг, направленных на стимулирование труда работников учреждений социального обслуживания в 30 %;

5) связанные со списанием горюче-смазочных материалов:

  • применение завышенных норм расхода топлива, приводящее к излишнему списанию расходов на горюче-смазочные материалы;

6) допущенные при списании продуктов питания:

  • списание продуктов питания сверх норм закладок, определенных Сборниками рецептур блюд и кулинарных изделий и утвержденных технологическими картами блюд и кулинарных изделий;

7) связанные с договорными отношениями:

  • произведение авансовых платежей, не предусмотренных условиями договоров поставки;
  • отсутствие в договорах расчета цены (спецификации, прейскуранта, калькуляции и т.п.);

8) связанные с иным характером нарушений:

  • осуществление учреждениями деятельности, не указанной в его учредительных документах.

II. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в целях установления соблюдения поставщиками социальных услуг Нижегородской области требований действующего федерального и регионального законодательства:

70 проверок, в том числе:

  • 49 плановых проверок (25 выездных и 24 документарных);
  • 21 внеплановая проверка (21 документарная).

Количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений – 29. Общее количество выявленных нарушений обязательных требований – 63 (по итогам 15 выездных и 14 документарных проверок).

Типичными нарушениями совокупности предъявляемых обязательных требований действующего законодательства в сфере социального обслуживания в процессе осуществления деятельности при предоставлении социальных услуг явились:

1) связанные с правомерностью зачисления на социальное обслуживание и предоставления социальных услуг:

  • зачисление на социальное обслуживание и предоставление социальных услуг на основании индивидуальных программ предоставления социальных услуг и договоров о предоставлении социальных услуг, по формам, несоответствующим требованиям действующего законодательства;
  • зачисление на социальное обслуживание и предоставление социальных услуг без заключения договоров о предоставлении социальных услуг с получателями социальных услуг и оформления индивидуальных программ предоставления социальных услуг;
  • отсутствие документов, подтверждающих право на получение социальных услуг и (или) зачисление в учреждение;

2) связанные с условиями предоставления социальных услуг:

  • необеспечение возможности для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках);
  • отсутствие дублирования текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащения организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомления с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории организации;
  • отсутствие дублирования голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами;

3) связанные с неисполнением порядков и стандартов оказания социальных услуг:

  • предоставление в объеме, ниже установленного действующим законодательством, социально-бытовой услуги в части предоставления получателям социальных услуг:
    • жилой площади;
    • питания;
    • мягкого инвентаря и средств личной гигиены;
    • гигиенических услуг;
    • помощи в приеме пищи (кормление);
    • в части проведения
    • ежедневной уборки жилых помещений.
  • предоставление в объеме, ниже установленного действующим законодательством, социально-психологических услуг получателям социальных услуг;
  • предоставление в объеме, ниже установленного действующим законодательством, получателям социальных услуг социально-медицинских услуг.

Скачать графическую версию документа

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст