Доклад по правоприменительной практике при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области за 2019 год

Настоящий доклад по правоприменительной практике при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области за 2019 год сформирован по итогам проведения публичных обсуждений с подконтрольными субъектами в целях профилактики нарушений обязательных требований и основан на реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 г. № 2, Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2019 год, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 15 июля 2019 г. № 404.

В качестве источника формирования доклада использованы:

результаты:

  • мероприятий по контролю за 2019 год, носящих как плановый, так и внеплановый характер;
  • анализа причиненного в результате нарушений обязательных требований ущерба охраняемым законом ценностям;
  • анализа нарушений обязательных требований, в том числе анализа выявленных и возможных причин возникновения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований;
  • анализа исполнения предписаний, выданных подконтрольным субъектам по результатам мероприятий по контролю;
  • информация о проведенных профилактических мероприятиях в отношении подконтрольных субъектов.

Сведения, содержащиеся в докладе, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальном сайте министерства социальной политики Нижегородской области (далее – министерство) на странице отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации.


  1. Статистические данные о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях, носящих как плановый, так и внеплановый характер, анализ результатов таких мероприятий.

Подконтрольными объектами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание на территории Нижегородской области, включенные в Реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области (в 2019 году – 199 поставщиков социальных услуг).

В рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области в 2019 году проведено 50 проверок (9 выездных и 41 документарная). В 2018 году проведено 52 проверки (28 выездных и 24 документарные). Сокращение общего количества плановых проверок (в частности выездных) осуществлено с целью снижения административного давления на подконтрольные субъекты.

Число внеплановых проверок составило 17 (34 % от общего количества проведенных проверок, что на 14% больше по сравнению с 2018 годом (13 проверок), которые проводились в целях контроля исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений (100 % внеплановых проверок). В ходе вышеуказанных проверок нарушений не выявлено.

Мероприятия по контролю проведены в отношении 46 юридических лиц, являющихся государственными поставщиками социальных услуг, и 2 юридических лиц, являющихся негосударственными поставщиками социальных услуг.

Задачей проверок являлось проведение в отношении юридических лиц совокупности мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействия), предоставляемых социальных услуг требованиям законодательства в сфере социального обслуживания (далее – совокупность предъявляемых обязательных требований).

Предметом проверок являлось соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований к организации деятельности по социальному обслуживанию получателей социальных услуг.

Нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания выявлены в деятельности 8 поставщиков социальных услуг (16,6 % от общего числа проверенных, что на 7,2 % меньше по сравнению с 2018 годом (15).

Всего выявлено 11 нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания по итогам 1 выездной и 7 документарных проверок (что на 16 нарушений меньше, чем в 2018 году (27), в том числе:

  • нарушений порядков и стандартов предоставления социальных услуг государственными поставщиками социальных услуг – 9;
  • нарушение условий зачисления на социальное обслуживание государственными поставщиками социальных услуг – 2.

В структуре нарушений преобладающее количество составили нарушения порядков и стандартов предоставления социально-бытовых услуг и условий зачисления на социальное обслуживание.

Основной проблемой при исполнении поставщиками социальных услуг порядков и стандартов предоставления социальных услуг в 2019 году явилось несоблюдение стандартов предоставления социально-бытовых услуг, а именно: предоставления питания получателям социальных услуг в соответствии с утвержденными нормами.

Всего в 2019 году выявлено 4 случая несоблюдения стандартов предоставления социально-бытовых услуг, среди них самым частым нарушением является нарушение соблюдения норм предоставляемого получателям социальных услуг питания.

Проведенные в 2019 году контрольно-надзорные мероприятия по соблюдению поставщиками социальных услуг порядков и стандартов предоставления социальных услуг позволили выявить основные проблемы при их исполнении. Устранение выявленных нарушений способствовало повышению качества предоставления гражданам социальных услуг и соблюдению их прав на получение качественного социального обслуживания.


  1. Информация о характере и статистике проведенных контрольно-надзорным органом мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с подконтрольными субъектами.

С целью проведения мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с подконтрольными субъектами министерством разработана и утверждена необходимая нормативная правовая документация, а именно: порядок оформления

и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области должностными лицами министерства социальной политики Нижегородской области и оформления результатов таких мероприятий, утвержденный приказом министерства от 7 декабря 2018 г. № Сл-318-44492/18.

В 2019 году контрольно-надзорным органом министерства мероприятия по контролю (надзору) без взаимодействия с подконтрольными субъектами не проводились, так как отсутствовали основания для их проведения.


  1. Статистика и анализ причиненного в результате нарушения обязательных требований ущерба охраняемым законом ценностям.

Расчет составляющих формул показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.

Индикативные показатели группы В

индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной среды, а также негативные

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Целевое значение

Фактическое значение

Справочная информация

2019

2018

В.1.1.

Общий объем причиненного материального ущерба гражданам

 

0

0,00

0,00

 

В.1.5.

Доля поставщиков социальных услуг, допустивших нарушение обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания

 

0

0,16

0,29

уменьшение на 0,13 в 2019 году, что является положительным результатом

В.1.8.

Доля лиц, которым был причинен материальный вред в связи с предоставлением социальных услуг без правовых оснований за счет средств областного бюджета и (или) за счет граждан (оплаты социального обслуживания)

 

0

0,00

0,00

 

В.1.8.1.

Число лиц, которым был причинен ущерб качеству жизни и здоровью, в результате предоставленных социальных услуг с нарушением порядков и стандартов

 

0

269

1480,00

уменьшение на 1211,00 в 2019 году, что является положительным результатом


Значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности за 2019 год по сравнению с 2018 годом существенно улучшились:

Доля лиц, которым причинен ущерб качеству жизни и здоровью, в результате предоставленных социальных услуг с нарушением порядков и стандартов оказания в 2019 году снизилась в 5 раз и составила 0,03 (0,15 в 2018 году);

Доля объема материального ущерба, причиненного в связи с предоставлением социальных услуг без правовых оснований за счет средств граждан (оплаты социального обслуживания) в ВРП осталась на уровне прошлого года (0,00). Под предоставленными социальными услугами в данном случае понимаются социальные услуги, которые были предоставлены гражданам в 2019 году и по которым в ходе мероприятий по контролю выявлены нарушения: социально-бытовые услуги (нарушение порядков и стандартов предоставления социальных услуг, утвержденных постановлениями Правительства Нижегородской области от 24 декабря 2015 г. № 864, от 21 июня 2016 г. № 377, от 23 января 2015 г. № 29,   от 20 октября 2014 г. № 709, от 7 ноября 2014 г. № 768) и зачисление на социальное обслуживание (нарушение приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н, приложения 2 к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. № 874н).

Положительная динамика результатов проведения мероприятий по контролю обусловлена обеспечением министерством контроля за исполнением предписаний и устранением нарушений, выявленных в ходе мероприятий по контролю; обеспечением открытости министерства к взаимодействию как в информационно-коммуникационной среде, так и посредством прямого общения с поставщиками социальных услуг; результатами реализации Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, результатами ознакомления поставщиков социальных услуг с Перечнем правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области, реестром документов, запрашиваемых в ходе осуществления мероприятий по контролю в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области, обобщением и анализом правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности с классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований.

Анализ состояния исполнения требований законодательства в сфере социального обслуживания показывает, что деятельность министерства, направленная на предупреждение, пресечение и устранение нарушений, способствует повышению уровня исполнения требований законодательства в сфере социального обслуживания, а также правовой культуры поставщиков социальных услуг.


  1. Перечень типовых нарушений обязательных требований, совершенных в период, за который составлен доклад, с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда, возникающего вследствие нарушения обязательных требований, и тяжести последствий таких нарушений. Статистика типовых и массовых нарушений обязательных требований по однородным группам подконтрольных субъектов (объектов). Анализ выявленных и возможных причин возникновения типовых и массовых нарушений обязательных требований. Рекомендации подконтрольным субъектам (в зависимости от их типизации) по проведению мероприятий, направленных на устранение причин совершения типовых и массовых нарушений обязательных требований.

За отчетный период выявлено 11 нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания (по итогам 1 выездной и 7 документарных проверок), а именно нарушения порядков и стандартов предоставления социальных услуг государственным поставщиком социальных услуг. Распределение выявленных нарушений по степени риска причинения вреда:

  • Оказание срочных социальных услуг на основании заявлений по форме, не соответствующей утвержденной в условиях полустационарного социального обслуживания (1 нарушение, 9,09% от общего числа нарушений).

Срочные социальные услуги предоставлялись на основании заявления получателей социальных услуг, форма которых не соответствовала приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг».

  • Зачисление получателей социальных услуг в отделение социально - бытового обслуживания на дому на основании индивидуальных программ предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ), форма которых не соответствует утвержденной в условиях полустационарного социального обслуживания (1 нарушение, 9,09% от общего числа нарушений).

Зачисление получателей социальных услуг на социальное обслуживание на основании ИППСУ, форма которых не соответствует утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. № 874н, продолжает иметь место, несмотря на многократные разъяснения. Министерство связывает данный факт с недостаточным контролем руководителей государственных казенных учреждений Нижегородской области «Управление социальной защиты населения района (города, городского округа)» (далее - УСЗН) за оформлением и выдачей ИППСУ. Однако, ответственность за неправомерное зачисление получателей социальных услуг на социальное обслуживание по несоответствующим утвержденной форме ИППСУ, т.е. недействующим, несет непосредственно руководитель поставщика социальных услуг, а не УСЗН, которое ее выдало.

  • Несоблюдение стандартов предоставления социально-медицинских услуг (по объему (периодичности) социальных услуг: проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни, консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) в условиях стационарного социального обслуживания (2 нарушения, 18,1% от общего числа нарушений).
  • Несоблюдение нормативов площади жилых помещений, предоставляемых получателям социальных услуг (перенаполнение комнат) в условиях стационарного социального обслуживания (1 нарушение, 9,09% от общего числа нарушений).
  • Несоблюдение нормативов обеспечения мягким инвентарем (одеждой, обувью, постельными принадлежностями) получателей социальных услуг в условиях стационарного социального обслуживания (1 нарушение, 9,09% от общего числа нарушений).
  • Несоблюдение кратности предоставления гигиенических услуг лицам, не способным самостоятельно осуществлять за собой уход в условиях стационарного социального обслуживания (1 нарушение, 9,09% от общего числа нарушений).

Нарушения, указанные в пунктах 1, 3 - 6 допущены вследствие слабой исполнительской дисциплины руководителей поставщиков социальных услуг по соблюдению действующего законодательства в сфере социального обслуживания.

  • Несоблюдения норм питания, предоставляемого получателям социальных услуг (по нормативу (норме) предоставления социальных услуг) в условиях стационарного социального обслуживания (4 нарушения, 36,4% от общего числа нарушений).

По итогам всех мероприятий по контролю (4), где предметом проверки выступало установление соблюдения поставщиком социальных услуг предоставления питания согласно утвержденным нормам, выявлены нарушения. При этом наблюдается негативная закономерность: количество продуктов питания, имеющих индивидуальную упаковку, удобную фасовку, а также высокую углеводную и белковую ценность, резко завышено в рационе, их масса в блюдах иногда в разы превышает массу, утвержденную технологическими картами организации. Сюда относятся: сливочное масло, мясо, творог, кондитерские изделия (конфеты, вафли, печенье), колбасные изделия, сыр, порционные соки и йогурты. Вместе с тем не выполняются и сильно занижены нормы по продуктам питания, представляющим меньший пищевой интерес, но не меньшую пищевую ценность: свежим фруктам и овощам, зелени, не порционным кисломолочным продуктам, молоку, яйцам и даже хлебу. Руководителям поставщиков социальных услуг указано на необходимость усиления контроля за организацией питания, так как это один из ключевых факторов, оказывающих влияние на здоровье получателей социальных услуг.

Нарушения порядков и стандартов предоставления социальных услуг являются главной проблемой поставщиков социальных услуг, несмотря на снижение в общем доли организаций, их допустивших, с 17,4% за аналогичный период 2018 года до 4,8% в 2019 году (в 3,6 раза). В среднем на одного поставщика социальных услуг, у которого выявлены нарушения, за истекший период 2019 года приходится 0,1 нарушения порядков и стандартов предоставления социальных услуг против 0,4 за аналогичный период 2018 года.

Исходя из того, что факты нарушений действующего законодательства в сфере социального обслуживания продолжают иметь место, министерство рекомендует подконтрольным субъектам проводить следующие мероприятия, направленные на устранение причин совершения типовых и массовых нарушений обязательных требований, повышение качества предоставления гражданам социальных услуг и соблюдению их прав на получение качественного социального обслуживания:

  • повышать уровень знаний нормативных правовых актов, в том числе порядков и стандартов предоставления социальных услуг, сотрудников, непосредственно оказывающих социальные услуги;
  • осуществлять во всех учреждениях учет с четкой фиксацией количества предоставленных услуг каждому получателю социальных услуг;
  • руководителям учреждений обеспечить контроль за неукоснительным исполнением требований порядков и стандартов предоставления социальных услуг.
  1. Статистика и анализ примененных к подконтрольным субъектам мер юридической ответственности.

В отчетном периоде 2019 года, а также в 2018 году к подконтрольным объектам меры юридической ответственности (выдача протоколов об административном правонарушении) не применялись вследствие отсутствия оснований для их применения.


  1. Анализ практики составления протоколов об административных правонарушениях, практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе в случае отказа в привлечении подконтрольных субъектов, их должностных лиц к административной ответственности.

В отчетном периоде 2019 года, а также в 2018 году протоколы об административных правонарушениях не составлялись по причине отсутствия оснований. Случаев отказа в привлечении подконтрольных субъектов, их должностных лиц к административной ответственности не было.


  1. Анализ практики обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и (или) его должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

В отчетном периоде 2019 года, а также в 2018 году случаи обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и (или) его должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке отсутствовали.


  1. Статистика и анализ исполнимости предписаний, выданных подконтрольным субъектам по результатам контрольно-надзорных мероприятий.

В 2019 году по результатам мероприятий по контролю нарушения обязательных требований установлены в 8 из 50 подконтрольных субъектов, общее количество выявленных нарушений составило 11 (в 2018 году – 27). В сравнении с предыдущим аналогичным периодом количество выявленных нарушений при проведении плановых проверок снизилось на 40,7 %. По фактам выявленных нарушений и в целях пресечения нарушений обязательных требований и (или) устранения последствий таких нарушений в 2019 году были приняты следующие меры реагирования:

выдано 8 предписаний об устранении выявленных нарушений, что на 53,3 % меньше по сравнению с 2018 годом (15).

За последние два года фактов обжалования выданных предписаний не установлено.

Важнейшим элементом соблюдения федерального и регионального законодательства в сфере социального обслуживания является контроль за устранением выявленных нарушений. За 2019 и 2018 годы неисполненных предписаний нет. Все предписания исполнялись поставщиками социальных услуг в точно установленный срок.

С целью обеспечения исполнения подконтрольными субъектами предписаний об устранении выявленных нарушений министерство проводит с каждым из них систематическую методическую работу по разъяснению исполнения обязательных требований: осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения предписаний, предупреждает об ответственности за их неисполнение или исполнение с нарушением установленного срока, в том числе о негативных последствиях, наступающих в связи с неисполнением предписания: невыполнение в установленный срок предписания об устранении нарушений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ), а также об обязательности предоставления в министерство отчета об исполнении предписания и документов, подтверждающих факт исполнения предписания.

Сведения о результатах проводимых проверок, в том числе по вопросу исполнения предписаний, доступны для широкого круга лиц и размещены на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети «Интернет».


  1. Статистика и анализ случаев объявления предостережений подконтрольным субъектам, а также их исполнимости.

В отчетном периоде 2019 года, а также в 2018 году случаи объявления предостережений подконтрольным субъектам отсутствовали вследствие отсутствия оснований выдачи предостережений.


  1. Информация о проведенных профилактических мероприятиях в отношении подконтрольных субъектов.

Во исполнение Паспорта приоритетного проекта «Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях» на 2018-2025 гг. и Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2, министерством разработана Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2019 год, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 15 июля 2019 г. № 404 (размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Программа).

Программа представляет собой комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.

Программа нацелена на решение следующих задач:

  • контроль качества предоставления социальных услуг;
  • соблюдение требований при исполнении порядков и стандартов предоставления социальных услуг;
  • унификация подходов к осуществлению внутреннего контроля качества и учета предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;
  • оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от видов подконтрольных субъектов;
  • создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к предоставлению социальных услуг, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
  • регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень качества предоставления социальных услуг комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области;
  • формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
  • создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
  • повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
  • снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты, в том числе за счет снижения проведения выездных проверок.

Во исполнение Программы в 2019 году проведены следующие мероприятия:

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма мероприятия

Периодичность проведения

Ожидаемые результаты проведенных мероприятий

Примечание

1

Методические совещания с руководителями поставщиков социальных услуг

1.1. Участие в подготовке графика проведения Министерством методических совещаний с руководителями поставщиков социальных услуг

Не реже 2 раз в течение 2019 года

Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий

Выполнено

1.2. Участие в подготовке Министерством программы проведения методических совещаний

Не реже 2 раз в течение 2019 года

Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий

Выполнено

1.3. Подготовка докладов для участия в методических совещаниях

Не реже 2 раз в течение 2019 года

Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий

Выполнено

2

Публичные обсуждения правоприменительной практики

2.1. Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики

 

май, сентябрь, декабрь 2019 года

Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий

Выполнено

3

Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

3.1. Вынесение предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при проведении профилактических мероприятий

В течение 2019 года

Устранение избыточного административного давления на поставщиков социальных услуг

В 2019 году предостережения не выдавались, так как отсутствовали основания для их выдачи

4

Предоставление справочных материалов о профилактических мероприятиях

4.1. Подготовка Руководств по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области в отношении поставщиков социальных услуг и размещение их в сети «Интернет» на официальном сайте Министерства

Не менее 3 раз в течение 2019 года

Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий

Выполнено

4.2. Подготовка Обобщенных правоприменительных практик при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области в отношении поставщиков социальных услуг и размещение их в сети «Интернет» на официальном сайте Министерства

Не менее 3 раз в течение 2019 года

Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий

Выполнено

4.3. Подготовка ежегодного Доклада об итогах реализации программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований в 2019 году

В соответствии с установленным координатором сроком

Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий, определение эффективности органа контроля (надзора)

Выполнено

5

Внутренняя и внешняя оценка профилактических мероприятий

5.1. Обобщение и анализ результатов  контрольно-надзорной деятельности с классификацией типичных нарушений обязательных требований

По итогам полугодий 2019 года

Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, определение направлений корректировки деятельности поставщиков социальных услуг

Выполнено


Выполнение данной Программы в 2019 году сыграло положительную роль в снижении количества выявленных нарушений обязательных требований, нанесению ущерба охраняемым законом ценностям. Таким образом, уровень развития профилактических мероприятий, проводимых министерством в рамках реализации Программы, можно оценить как высокий, а результат – как выраженный.


Графическая версия документа

 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст