Положение о министерстве

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2009 года № 148
Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Нижегородской области
(с изменениями на 05 сентября 2019 года)

-----------------------------------------------------------------------

Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области
от 01.09.2009 № 639, от 24.11.2009 № 883, от 18.02.2010 № 75,
от 09.07.2010 № 416, от 03.09.2010 № 575, от 16.09.2010 № 615,
от 07.06.2011 № 431, от 30.11.2011 № 972, от 17.08.2012 № 558,
от 29.10.2012 № 757, от 06.08.2013 № 517, от 10.04.2014 № 236,
от 11.08.2014 № 535, от 19.11.2014 № 792, от 16.02.2015 № 77,
от 10.07.2015 № 443, от 17.10.2016 № 707, от 30.11.2016 № 819,
от 02.05.2017 № 284, от 27.06.2017 № 462, от 08.12.2017 № 882,
07.02.2018 № 79, 14.06.2018 № 444, от 13.12.2018 № 849,
от 05.09.2019 № 630)
------------------------------------------------------------------------

В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 года № 6 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 07.02.2018 № 79)

утвердить прилагаемое Положение о министерстве социальной политики Нижегородской области.

Губернатор
В.П. Шанцев

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 25.03.2009 № 148

ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве социальной политики Нижегородской области
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 05.09.2019 N 630)

1. Общие положения

1.1. Министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство) создано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 г. N 6 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области".

Министерство является правопреемником министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области и департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области.

1.2. Министерство является:

  • органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в сферах социальной защиты и социальной поддержки семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; социального обслуживания населения; опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан; реабилитации инвалидов; трудовых отношений и занятости, в том числе уровня жизни и доходов, оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства; демографии; жилищных отношений (далее - установленные сферы деятельности);
  • уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области в сфере социального обслуживания граждан, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
  • уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Нижегородской области в пределах своей компетенции;
  • органом опеки и попечительства в отношении постоянно проживающих на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
  • уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области на проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, заключенных на территории Нижегородской области;
  • уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области.

Министерство реализует полномочия в установленных сферах деятельности, в том числе переданные Нижегородской области полномочия Российской Федерации, как непосредственно, так и через государственные учреждения Нижегородской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство (далее - подведомственные учреждения).

1.3. Министерство при реализации полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности.

1.4. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и иные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.

1.5. Правовую основу деятельности Министерства составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы Нижегородской области и другие нормативные акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.

1.6. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.

1.7. Министерство осуществляет свою деятельность за счет средств областного бюджета, выделяемых на его содержание, на основании бюджетной сметы.

1.8. Положение о Министерстве, структура Министерства и численность работников Министерства утверждаются Правительством Нижегородской области.

Штатное расписание Министерства утверждается приказом Министерства в пределах годового фонда оплаты труда и численности работников, утвержденной Правительством Нижегородской области, Министерства по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области.

1.9. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе, являющиеся государственной собственностью Нижегородской области.

1.10. Место нахождения Министерства и почтовый адрес: 603950, г. Нижний Новгород, улица Деловая, дом 9.

2. Основные задачи министерства

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Реализация государственной политики на территории Нижегородской области в установленных сферах деятельности, обеспечивающей, в том числе, необходимые условия для реализации конституционных прав граждан в Нижегородской области с учетом экономических, национальных и культурных особенностей Нижегородской области.

2.2. Выработка основных направлений и совершенствование государственной политики на территории Нижегородской области в установленных сферах деятельности Министерства.

2.3. Формирование и развитие оптимальной сети государственных учреждений Нижегородской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство (далее - подведомственные учреждения), повышение эффективности их работы, координация и методическое обеспечение их деятельности.

2.4. Обеспечение конституционных прав граждан в Нижегородской области в установленных сферах деятельности Министерства.

3. Функции министерства

В целях реализации возложенных задач Министерство осуществляет следующие функции:

3.1. Общие функции:

3.1.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства (далее - Губернатор) и Правительства Нижегородской области проекты законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.1.2. Разрабатывает государственные программы в пределах установленных сфер деятельности Министерства, в том числе выступает государственным заказчиком - координатором, реализует их и готовит отчетность о реализации, участвует в реализации мероприятий иных государственных программ в пределах компетенции, готовит отчетность об их реализации.

3.1.3. Утверждает административные регламенты по предоставлению государственных услуг в установленных сферах деятельности Министерства.

3.1.4. Участвует в реализации национальных проектов.

3.1.5. Контролирует выполнение законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в установленных сферах деятельности Министерства в пределах полномочий.

3.1.6. Осуществляет мониторинг, комплексный анализ и прогнозирование по установленным сферам деятельности, в том числе оценку социальных последствий принимаемых в установленных сферах деятельности решений.

3.1.7. Представляет интересы Правительства Нижегородской области при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.1.8. Выполняет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений, в том числе:

  • устанавливает государственные задания для подведомственных учреждений;
  • осуществляет организационное, методическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений;
  • осуществляет контроль соответствия качества фактически предоставляемых подведомственными учреждениями услуг стандартам качества услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Нижегородской области;
  • координирует деятельность и осуществляет кадровую политику, способствует совершенствованию организационной структуры и развитию материально-технической базы подведомственных учреждений;
  • организует повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников подведомственных учреждений;
  • обеспечивает пожарную безопасность подведомственных учреждений;
  • осуществляет в пределах компетенции формирование и развитие оптимальной сети подведомственных учреждений, в том числе разрабатывает и реализует мероприятия в рамках государственных программ (подпрограмм) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, находящихся в оперативном управлении подведомственных учреждений.

3.1.9. Осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета, предусмотренных для реализации возложенных на Министерство функций.

3.1.10. Осуществляет внутренний финансовый контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета Министерством и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.

Осуществляет внутренний финансовый аудит в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3.1.11. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области.

Организует и проводит проверки в отношении поставщиков социальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.1.12. Осуществляет оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в установленной сфере деятельности.

3.1.13. Осуществляет функции поставщика информации о предоставляемых мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах в единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - информационная система), в том числе:

  • размещает в информационных ресурсах Министерства, используемых для предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - информационные ресурсы), информацию, предусмотренную статьей 6.9 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на основании данных, полученных из сегментов информационных ресурсов подведомственных учреждений;
  • предоставляет оператору информационной системы перечень мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, перечень участников информационного взаимодействия и другую информацию для формирования и актуализации классификатора мер социальной защиты (поддержки);
  • предоставляет оператору информационной системы отчеты об использовании информационной системы при работе по предоставлению мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
  • публикует информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в информационной системе должностных лицах, уполномоченных на предоставление мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
  • предоставляет иную необходимую информацию по запросу оператора информационной системы в рамках своей компетенции.

3.1.14. Осуществляет функции пользователя информационной системы при осуществлении деятельности, связанной с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, в порядке и на условиях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения".

3.1.15. Осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в пределах полномочий.

3.1.16. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий Нижегородской области.

3.1.17. Обеспечивает исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

3.1.18. Принимает в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.

3.1.19. Обеспечивает информирование населения области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, через официальный сайт Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.

3.1.20. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, проводит прием граждан.

3.2. В сфере социальной защиты и социальной поддержки отдельных категорий граждан на территории Нижегородской области:

3.2.1. Реализует основные направления единой государственной политики в отношении социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранов труда, ветеранов Великой Отечественной войны, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических репрессий, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), малоимущих семей и иных категорий граждан.

3.2.2. Организует предоставление социальной поддержки населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячных денежных компенсаций ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, жертвам политических репрессий, участникам ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Завод "Красное Сормово", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бывшим совершеннолетним узникам концлагерей, тюрем, гетто (с лагерным режимом), многодетным семьям, приемным семьям, Почетным гражданам Нижегородской области, компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, достигшим возраста семидесяти лет, возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, компенсации расходов по плате за жилое помещение, отопление и электроснабжение отдельным категориям педагогических работников и субсидий.

3.2.3. Организует предоставление областных ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, ветеранам труда Нижегородской области, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин Нижегородской области", на обеспечение питанием детей из малоимущих семей, детей из многодетных семей, на обеспечение проездом детей из многодетных семей, пособий на ребенка, на питание беременным женщинам, на детей-инвалидов из многодетных семей и детей-инвалидов одиноких матерей, на детей многодетных одиноких матерей с четырьмя и более детьми, на ребенка-инвалида, в индивидуальной программе реабилитации или абилитации которого имеется запись о наличии третьей степени выраженности ограничений по одной из основных категорий жизнедеятельности человека или второй степени выраженности ограничений по способностям к самообслуживанию и к самостоятельному передвижению, на опекаемых детей, пенсионерам, больным сахарным диабетом, единовременного пособия на рождение ребенка, ежегодных единовременных выплат к началу учебного года детям из малоимущих семей, детям из многодетных семей, ежемесячного дополнительного материального обеспечения матерей, удостоенных наград за особые материнские заслуги, за особые заслуги в области спорта и культуры, адресной государственной социальной поддержки малоимущих и одиноко проживающих граждан, ежеквартальной денежной компенсации на проезд для отдельных категорий граждан, ежемесячной денежной компенсации стоимости молочных специальных продуктов питания для детей первого и второго года жизни, ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, социального пособия на погребение, ежемесячной выплаты гражданам, пострадавшим в результате взрыва 4 июня 1988 года на станции Арзамас-1, компенсации произведенных расходов по оплате стоимости проезда, установки телефона реабилитированным лицам, единовременной выплаты лицам, осуществившим расходы по погребению умерших реабилитированных лиц, ежеквартальной денежной компенсации престарелым гражданам за пользование телефоном, ежемесячной доплаты к пенсии руководителям государственных предприятий, расположенных на территории Нижегородской области, ежегодных выплат к Дню Победы, на оздоровление, к Дню памяти жертв политических репрессий, единовременной денежной выплаты к Дню ликвидатора последствий аварии на производственном объединении "Завод "Красное Сормово", регионального материнского (семейного) капитала, поощрительной единовременной выплаты выпускникам общеобразовательных учреждений, получившим документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании с отметками только "4" и "5", ежемесячной денежной выплаты участникам Великой Отечественной войны, узникам концлагерей, участникам ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Завод "Красное Сормово", ежемесячного дополнительного материального обеспечения инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, вознаграждения приемным родителям, социальной выплаты на обучение детей-инвалидов с нарушением слуха; принимает участие в предоставлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии бывшим руководителям сельскохозяйственных организаций, ежемесячной денежной выплаты на содержание детей в приемных семьях, организует работу по назначению и выплате работникам противопожарной службы Нижегородской области, народным дружинникам и членам их семей, добровольным пожарным или работникам добровольной пожарной охраны и членам их семей.

3.2.4. Организует осуществление переданных федеральных полномочий:

3.2.4.1. В сфере предоставления пособий гражданам, имеющим детей:

  • на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами);
  • единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
  • по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.

3.2.4.2. На выплату ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР").

3.2.4.3. На выплату государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам, пострадавшим от поствакцинальных осложнений.

3.2.4.4. На выплату отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации.

3.2.5. Осуществляет формирование реестров на получение пособий членам семей погибших (умерших) военнослужащих.

3.2.6. Организует и обеспечивает выплату денежной компенсации вкладчикам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовых рынках Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.

3.2.7. Организует своевременную подготовку документов по назначению пенсии за выслугу лет, доплат к пенсии для рассмотрения на заседаниях комиссии Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан и обеспечивает своевременный перерасчет, индексацию и выплату пенсии за выслугу лет, доплат к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и ежемесячной доплаты к пенсии лицам, ранее замещавшим должности в органах государственной власти и управления районов и городов Нижегородской области, а также осуществляет организационное, документационное, информационное и иное обеспечение деятельности комиссии Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан.

3.2.8. Организует и осуществляет деятельность по предоставлению мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, Полным кавалерам ордена Трудовой Славы, жертвам политических репрессий, Почетным гражданам Нижегородской области, молодым специалистам, работающим в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта, специалистам, работающим в семейных детских садах.

3.2.9. Организует деятельность по вопросам выплаты компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств отдельным категориям граждан.

3.2.10. Осуществляет предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств.

3.2.11. Осуществляет меры по повышению социального статуса ветеранов боевых действий, пожилых людей и граждан, уволенных с военной службы, созданию условий для их посильной трудовой занятости, самореализации, самозанятости и самопомощи, улучшению здоровья, удовлетворению образовательных, просветительных, культурных потребностей.

3.2.12. Оказывает содействие гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, ветеранам боевых действий, инвалидам военной службы, ветеранам подразделений особого риска, членам семей погибших военнослужащих в решении их проблемных вопросов в соответствии с компетенцией Министерства.

3.2.13. Осуществляет ведение мониторинга предоставления мер социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

3.2.14. Проводит мониторинг социально-экономического положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и осуществляет меры по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы.

3.2.15. Обеспечивает взаимодействие подведомственных учреждений и организаций, участвующих в процессе предоставления социальных выплат и услуг по расчету ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также организаций, осуществляющих доставку получателям социальных выплат, пособий, субсидий, компенсаций.

3.2.16. Организует представление ежемесячной, ежеквартальной, полугодовой и годовой информации по выплатам, установленным федеральным законодательством, а также по отдельным выплатам из средств областного бюджета.

3.2.17. Осуществляет предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами выпадающих доходов, связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами гражданам.

3.2.18. Готовит предложения Губернатору по присвоению звания "Ветеран труда", осуществляет документационное, правовое, информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии по присвоению звания "Ветеран труда" на территории Нижегородской области.

3.2.19. Организует и контролирует работу подведомственных учреждений по подготовке документов к присвоению звания "Ветеран труда Нижегородской области", осуществляет методическое обеспечение и координирует деятельность комиссий подведомственных учреждений по присвоению звания "Ветеран труда Нижегородской области".

3.2.20. Издает приказы о присвоении звания "Ветеран труда Нижегородской области".

3.2.21. Проводит мониторинг состояния института семьи, готовит информационно-аналитические материалы по реализации региональной семейной политики и социальной реабилитации несовершеннолетних.

3.2.22. Координирует деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере семейной политики и социальной защиты детей, в том числе по реализации федеральных государственных программ и государственных программ Нижегородской области, направленных на улучшение положения семьи и детей.

3.2.23. Осуществляет работу по представлению к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Нижегородской области лучших семей и матерей - за заслуги в воспитании детей, вклад в возрождение и развитие лучших семейных традиций, а также представителей общественных организаций, средств массовой информации и социальных партнеров - за поддержку государственной семейной политики.

3.2.24. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области для семей с детьми, в том числе с детьми-инвалидами.

3.2.25. Способствует развитию системы профилактики насилия и жестокого обращения с детьми в сфере социальной защиты населения, в том числе через деятельность междисциплинарных команд по оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, на базе государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области.

3.2.26. Обеспечивает на территории Нижегородской области деятельность единого общероссийского детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером.

3.2.27. Осуществляет контроль за соблюдением норм законодательства при выдаче свидетельств на региональный материнский (семейный) капитал.

3.2.28. Обеспечивает реализацию прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, на полноценный отдых и оздоровление.

3.2.29. Осуществляет в пределах своей компетенции реализацию мер государственной социальной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов.

3.2.30. Координирует работу по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, за пределы и внутри Нижегородской области.

3.2.31. Обеспечивает координацию, мониторинг и анализ социальной реабилитации и жизнеустройства детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.2.32. Обеспечивает совершенствование форм и методов социальной реабилитации несовершеннолетних, внедрение эффективных технологий по социальной поддержке детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, направленных на повышение их уровня и качества жизни.

3.2.33. В сфере социальной защиты и социальной поддержки инвалидов (детей-инвалидов):

  • участвует в пределах своих полномочий в социальной адаптации инвалидов (детей-инвалидов), в том числе организует социально-средовую реабилитацию, социально-бытовую адаптацию инвалидов (детей-инвалидов), участвует в социально-педагогической, социально-психологической, социокультурной реабилитации, в организации профессиональной ориентации, обучении инвалидов, в организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в подведомственных учреждениях;
  • участвует в пределах своих полномочий в организации беспрепятственного доступа инвалидов (детей-инвалидов) к объектам социальной инфраструктуры;
  • участвует в пределах своих полномочий в обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов (детей-инвалидов) к информации, в том числе создает условия в подведомственных учреждениях для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка;
  • участвует в пределах своих полномочий в оснащении объектов социальной инфраструктуры специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа маломобильных групп населения;
  • осуществляет организационное обеспечение деятельности Совета по делам ветеранов и инвалидов при Губернаторе Нижегородской области, созданного Указом Губернатора Нижегородской области от 23 января 2018 г. N 12;
  • осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

3.2.34. Является органом исполнительной власти Нижегородской области:

  • уполномоченным на получение в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд РФ) бланков удостоверений: ветерана труда, бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, ветерана Великой Отечественной войны, инвалида Отечественной войны;
  • уполномоченным на получение в Минтруде РФ и оформление бланков удостоверений: получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшего инвалидом;
  • уполномоченным на получение в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС РФ) и оформление бланков удостоверений: участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
  • уполномоченным на принятие решения о включении граждан в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском регионе, а также направление в МЧС РФ представлений об оформлении и выдаче удостоверений граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском регионе, в установленном порядке;
  • уполномоченным на изготовление путем закупки бланков удостоверений: ветерана труда Нижегородской области, удостоверения многодетной семьи Нижегородской области;
  • уполномоченным на обеспечение ГКУ НО "Управление социальной защиты" бланками удостоверений: ветерана труда, ветерана труда Нижегородской области, о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, ветерана Великой Отечественной войны, инвалида Отечественной войны, инвалида о праве на льготы, удостоверения многодетной семьи Нижегородской области.

3.3. В сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (далее - совершеннолетние граждане):

3.3.1. Осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении постоянно проживающих на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород совершеннолетних граждан.

3.3.2. Осуществляет деятельность по реализации полномочий органа опеки и попечительства в отношении имущества постоянно проживавших на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород совершеннолетних граждан, признанных судом безвестно отсутствующими.

3.3.3. Утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Законом Нижегородской области от 6 апреля 2017 г. N 35-З (далее - переданные государственные полномочия).

3.3.4. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.

3.3.5. Дает разъяснения и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

3.3.6. Оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими переданных государственных полномочий.

3.4. В сфере социального обслуживания граждан в Нижегородской области:

3.4.1. Реализует единую государственную политику в Нижегородской области по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и в стационарной форме в Нижегородской области.

3.4.2. Формирует и ведет реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области, включающий в себя информацию о юридических лицах независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателях, осуществляющих социальное обслуживание населения в Нижегородской области.

3.4.3. Осуществляет предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа).

3.4.4. Организует профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников поставщиков социальных услуг.

3.4.5. Координирует деятельность поставщиков социальных услуг, общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания.

3.4.6. Определяет порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании.

3.4.7. Определяет уполномоченные организации на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы на территориях муниципальных образований.

3.4.8. Обеспечивает формирование и ведение регистра получателей социальных услуг в Нижегородской области.

3.4.9. Разрабатывает и реализует мероприятия по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания.

3.4.10. Разрабатывает и апробирует методики и технологии в сфере социального обслуживания.

3.4.11. Устанавливает порядок расчета тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг поставщиками социальных услуг.

3.4.12. Устанавливает порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, для государственных учреждений социального обслуживания области.

3.4.13. Участвует в предоставлении государственных услуг "Зачисление на социальное обслуживание отдельных категорий населения в государственные бюджетные учреждения системы социального обслуживания населения" и "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Нижегородской области для социальной защиты отдельных категорий граждан".

3.4.14. Осуществляет ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания.

3.4.15. Обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на своем официальном сайте.

3.4.16. Обеспечивает создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.

3.4.17. Размещает информацию о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте и на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru.

3.4.18. Осуществляет полномочия по поддержке развития добровольчества в пределах своей компетенции.

3.4.19. Осуществляет региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания.

3.5. В сфере жилищных отношений:

3.5.1. Осуществляет функции государственного заказчика - координатора государственной программы "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 302, в том числе:

  • участвует в организации работы по обеспечению жильем за счет средств областного и федерального бюджетов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
  • организует работу по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области";
  • предоставляет меры социальной поддержки, направленные на улучшение жилищных условий, работникам учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, спорта, научных организаций, молодым специалистам, участковым уполномоченным полиции, гражданам - участникам социальной (льготной) ипотеки;
  • организует работу по предоставлению жилых помещений по договору социального найма либо единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, членам их семей, единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений инвалидам и ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, реабилитированным лицам, утратившим жилые помещения в Нижегородской области в связи с репрессиями, членам их семей и другим родственникам, проживавшим совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детям, родившимся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, в случае возвращения на прежнее место жительства в Нижегородскую область, гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара;
  • осуществляет полномочия по предоставлению категориям граждан, установленным федеральным законодательством, социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов;
  • осуществляет регистрацию и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета;
  • организует работу по предоставлению единовременных субсидий государственным гражданским служащим Нижегородской области на приобретение жилого помещения;
  • ведет сводный по Нижегородской области реестр граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья в рамках подпрограммы "Развитие строительства стандартного жилья в Нижегородской области" ("Жилье для нижегородской семьи").

3.5.2. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области государственных полномочий Нижегородской области, переданных в соответствии с Законом Нижегородской области от 30 сентября 2008 г. N 116-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений".

3.5.3. Проводит процедуру учета жилищного фонда Нижегородской области.

3.5.4. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в орган, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению федеральным имуществом, перечни жилых помещений, передаваемых в собственность области.

3.5.5. Оформляет документы на передачу в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области, а также на изъятие из хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования.

3.5.6. Принимает решение о передаче религиозным организациям в собственность или безвозмездное пользование жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области, являющихся имуществом религиозного назначения.

3.5.7. Организует работу по передаче жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области в муниципальную собственность. Осуществляет полномочия по передаче (принятию) жилых помещений в государственную или муниципальную собственность и подписанию передаточного акта, согласовывает списание жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области в пределах своей компетенции.

3.5.8. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью жилищного фонда Нижегородской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно за государственными предприятиями и государственными учреждениями, в том числе подведомственными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам.

3.5.9. Осуществляет в установленном порядке и в пределах своей компетенции обеспечение граждан:

  • жилыми помещениями жилищного фонда Нижегородской области на условиях социального найма;
  • жилыми помещениями, отнесенными к жилищному фонду Нижегородской области коммерческого использования, на условиях найма;
  • жилыми помещениями, отнесенными к специализированному жилищному фонду Нижегородской области, на условиях найма.

3.5.10. Оказывает содействие гражданам при осуществлении обмена занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области.

3.5.11. Выступает от имени собственника при государственной регистрации права собственности на объекты жилищного фонда Нижегородской области, а также сделок с указанным имуществом.

3.5.12. Формирует специализированный и коммерческий жилищный фонд Нижегородской области.

3.5.13. Ведет реестры жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области коммерческого использования и специализированного жилищного фонда Нижегородской области.

3.5.14. Осуществляет приватизацию жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области.

3.5.15. Осуществляет в установленном порядке нумерацию жилых помещений в домах жилищного фонда Нижегородской области.

3.5.16. Организует работу по оплате содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме и предоставления коммунальных услуг в незаселенные жилые помещения государственного жилищного фонда Нижегородской области, не закрепленные (не переданные) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (унитарными) предприятиями или государственными учреждениями Нижегородской области.

3.5.17. Участвует в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, в состав которых входят жилые помещения жилищного фонда Нижегородской области, не закрепленные (не переданные) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (унитарными) предприятиями или государственными учреждениями Нижегородской области.

3.5.18. Ведет реестр приборов учета, установленных в жилых помещениях жилищного фонда Нижегородской области, не закрепленных (не переданных) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (унитарными) предприятиями или государственными учреждениями Нижегородской области, и организует работу по их установке, поверке и замене.

3.5.19. Осуществляет работу по оплате услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены жилые помещения жилищного фонда Нижегородской области, не закрепленные (не переданные) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (унитарными) предприятиями или государственными учреждениями Нижегородской области.

3.5.20. Организует работу по начислению, сбору и перечислению в областной бюджет платы граждан за пользование жилыми помещениями (платы за наем), занимаемыми по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области.

3.5.21. Осуществляет контроль за перечислением в областной бюджет платы за наем в отношении жилых помещений, находящихся в казне Нижегородской области или в оперативном управлении органов исполнительной власти Нижегородской области, государственных казенных учреждений Нижегородской области.

3.5.22. Обеспечивает координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах (за исключением жилых помещений инвалидов, входящих в состав жилищного фонда Российской Федерации) с учетом потребностей инвалидов на территории Нижегородской области.

3.6. В сфере труда и занятости:

3.6.1. Осуществляет совершенствование договорной политики оплаты труда в негосударственном секторе экономики на территориальном уровне через заключение соглашений.

3.6.2. Организует мониторинг уровня и качества жизни населения Нижегородской области, готовит аналитические материалы и предложения Губернатору и в Правительство Нижегородской области по сокращению бедности.

3.6.3. Разрабатывает прогноз баланса трудовых ресурсов Нижегородской области, участвует в формировании условий демографического развития Нижегородской области.

3.6.4. Содействует совершенствованию форм и методов работы в сфере социально-трудовых отношений в организациях различных форм собственности, обеспечивает развитие региональной системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений, принятие региональных соглашений.

3.6.5. Осуществляет организацию альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Нижегородской области.

3.6.6. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссии по установлению стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций.

3.6.7. Вырабатывает единые предложения:

  • по совершенствованию оплаты труда работников общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих и общеотраслевых профессий рабочих государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Нижегородской области;
  • по установлению особого порядка оплаты труда по отдельным должностям государственной гражданской службы Нижегородской области в зависимости от достижения показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности;
  • по определению потребности в привлечении в Нижегородскую область иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу, квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание.

3.6.8. Обеспечивает реализацию в Нижегородской области государственной политики в области охраны труда, осуществляет государственную экспертизу условий труда, координирует проведение на территории Нижегородской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области.

3.6.9. Организует информационное и методическое обеспечение организаций по вопросам охраны и условий труда, разработку информационных бюллетеней, аналитических и отчетных материалов для Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Губернатора и Правительства Нижегородской области.

3.6.10. Обеспечивает разработку и реализацию программ (планов мероприятий) в области демографической политики, охраны труда, в соответствии с федеральным законодательством способствует договорному регулированию трудовых отношений.

3.6.11. Обеспечивает реализацию на территории Нижегородской области мероприятий в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637.

3.6.12. Готовит предложения по установлению потребительской корзины в Нижегородской области и порядку установления величины прожиточного минимума в Нижегородской области, разработке и утверждению методики исчисления величины прожиточного минимума в Нижегородской области, а также по определению величины прожиточного минимума пенсионера в Нижегородской области на очередной финансовый год.

3.6.13. Организует и координирует работу по стабилизации положения по выплате заработной платы, обеспечению соблюдения трудовых прав граждан на своевременную и в полном размере выплату заработной платы, повышению ответственности работодателей за полноту и своевременность выплаты заработной платы, повышению поступления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

3.6.14. Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений, заключенных на территории Нижегородской области.

3.7. В области правового регулирования, осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, документооборота:

3.7.1. Обеспечивает разработку нормативных правовых актов, соглашений, договоров, контрактов и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.7.2. Участвует в деловых переговорах и досудебном урегулировании спорных вопросов, возникающих в ходе осуществления деятельности Министерства.

3.7.3. Взаимодействует с федеральными органами власти и их территориальными органами, органами государственной власти Нижегородской области, судебными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, другими организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.7.4. Осуществляет функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

3.7.5. Осуществляет формирование лимитов потребления энергоресурсов для нужд подведомственных учреждений, их распределение, контроль за их использованием.

3.7.6. Осуществляет проведение деятельности по соблюдению единой ценовой политики при осуществлении закупок товаров во всех подведомственных учреждениях.

3.7.7. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

3.7.8. Осуществляет организацию единой системы делопроизводства в Министерстве.

3.8. В области государственной гражданской службы и кадров:

3.8.1. Осуществляет организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв Министерства.

3.8.2. Формирует кадровый резерв Министерства, организует работу с кадровым резервом и обеспечивает его эффективное использование.

3.8.3. Организует профессиональное развитие сотрудников Министерства.

3.8.4. Ведет реестр гражданских служащих Министерства в базе данных федеральной государственной информационной системы в области государственной службы.

3.8.5. Осуществляет ведение личных дел государственных гражданских служащих Министерства.

3.8.6. Осуществляет ведение трудовых книжек государственных гражданских служащих Министерства, работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области, а также руководителей подведомственных учреждений.

3.8.7. Обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов.

3.8.8. Осуществляет организацию и обеспечение проведения аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Министерства.

3.8.9. Организует работу по осуществлению проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы в Министерстве, и государственными служащими Министерства, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы в Министерстве, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.8.10. Организует проведение служебных проверок.

3.8.11. Обеспечивает реализацию законодательства в сфере противодействия коррупции в Министерстве.

3.8.12. Обеспечивает реализацию наградной политики в социальной сфере.

3.8.13. Организует анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы в Министерстве, и государственными служащими Министерства, сведений о соблюдении государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной службы в Министерстве, ограничений при заключении ими после ухода с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3.8.14. Осуществляет организацию и обеспечение деятельности, связанной:

  • с поступлением на государственную гражданскую службу Нижегородской области в Министерство, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы Нижегородской области, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы Нижегородской области, увольнением государственного гражданского служащего Министерства с государственной гражданской службы Нижегородской области и выходом его на пенсию за выслугу лет;
  • с приемом на работу на должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области, и на должности руководителей подведомственных учреждений, заключением с ними трудового договора и дополнительных соглашений к нему, расторжением трудового договора.

3.9. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в пределах компетенции Министерства в соответствии с поручениями Губернатора, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

4. Права министерства

Министерство для осуществления возложенных на него задач имеет право:

4.1. Заключать в установленном порядке государственные контракты на строительство социальных объектов, на приобретение (куплю-продажу) жилых помещений, договоры мены жилых помещений, договоры социального найма (найма) жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области, договоры о передаче жилых помещений в собственность граждан и иные договоры в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.

4.2. Распоряжаться жилищным фондом Нижегородской области и осуществлять его передачу на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, принимать решения об изъятии имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Принимать решения о передаче в безвозмездное пользование жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области в пределах своей компетенции.

4.4. Принимать в пределах своей компетенции решение о предоставлении жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области по договорам социального найма гражданам и выступать наймодателем жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Принимать решения о включении (или исключении) жилого помещения в жилищный фонд Нижегородской области коммерческого использования.

4.6. Принимать решения о включении (или исключении) жилого помещения в специализированный жилищный фонд Нижегородской области с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений из указанного жилищного фонда.

4.7. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

4.8. В порядке, установленном законодательством, принимать меры, направленные на обеспечение соблюдения федерального законодательства, законов и иных правовых актов Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.9. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.10. Обращаться в суд общей юрисдикции, арбитражный суд, иные судебные органы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также принимать участие при рассмотрении дел в судах.

4.11. Проводить конференции, совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, обеспечивать организационное и правовое сопровождение их деятельности.

4.12. Организовывать проведение благотворительных акций и программ, направленных на содействие занятости и социальную поддержку граждан.

4.13. Учреждать в установленном порядке награды Министерства и награждать ими организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере социальной поддержки, социального обслуживания, жилищных отношений, трудовых отношений и занятости.

4.14. Разрабатывать проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.15. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации и Нижегородской области предложения по совершенствованию федерального законодательства в сфере регулирования жилищных отношений, социальной защиты населения, труда и занятости.

4.16. Представлять интересы Нижегородской области в федеральных органах государственной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством.

4.17. В пределах полномочий определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством в соответствии с возложенными на него задачами.

4.18. Привлекать на договорной основе научные учреждения, высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов нормативных правовых актов в установленных сферах деятельности Министерства.

4.19. Участвовать в заседаниях, совещаниях и мероприятиях, проводимых по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

4.20. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, осуществлять правовое и организационное обеспечение их деятельности.

4.21. Проводить переговоры с хозяйствующими субъектами и в установленном порядке заключать с ними договоры (соглашения), принимать участие в реализации договоров (соглашений) Правительства Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.22. Участвовать в пределах своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей.

4.23. Участвовать по поручению Правительства Нижегородской области в создании учреждений и осуществлять функции учредителя в порядке, установленном действующим законодательством.

4.24. Давать в пределах своей компетенции (в соответствии с полномочиями, предусмотренными настоящим Положением) обязательные для выполнения предписания, предусмотренные соответствующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

4.25. Выступать в соответствии с действующим законодательством учредителем (соучредителем) средств массовой информации, финансируемых из областного бюджета.

4.26. Утверждать уставы подведомственных учреждений.

4.27. Издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжения и приказы, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения и другие) утверждаются приказами Министерства. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.

4.28. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

5. Руководство министерством

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором в порядке, установленном действующим законодательством.

5.2. Министр подчиняется Губернатору и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.

5.3. Министр имеет в своем подчинении заместителей министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором в порядке, установленном действующим законодательством.

5.4. Заместители министра представляют Министерство в соответствии с компетенцией возглавляемых ими подразделений в пределах полномочий, определяемых министром.

5.5. Министр:

5.5.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

5.5.2. Подписывает от имени Министерства в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжения и приказы, дает заместителям министра, руководителям структурных подразделений и иным государственным гражданским служащим и работникам Министерства, не являющимся государственными гражданскими служащими, директорам подведомственных учреждений обязательные для исполнения указания и поручения, контролирует их исполнение.

5.5.3. Издает приказ о наделении заместителей министра полномочиями по подписанию актов Министерства, не имеющих нормативного правового характера, в порядке распределения обязанностей между заместителями.

5.5.4. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства.

5.5.5. Без доверенности представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

5.5.6. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах годового фонда оплаты труда и утвержденной Правительством Нижегородской области численности работников по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области.

5.5.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, должностные инструкции работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области, должностные инструкции директоров подведомственных учреждений, определяет полномочия заместителей министра и распределяет обязанности между ними.

5.5.8. Принимает на работу и увольняет государственных гражданских служащих Министерства, работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий.

5.5.9. По согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области, курирующим деятельность Министерства, назначает на должность и освобождает от должности директоров подведомственных учреждений, а также применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

5.5.10. Предоставляет директорам подведомственных учреждений очередные и иные отпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации, направляет их в служебные командировки.

5.5.11. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.

5.5.12. Заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора или Правительства Нижегородской области.

5.5.13. Открывает лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

5.5.14. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

5.5.15. В пределах своей компетенции обеспечивает выполнение непосредственных поручений Губернатора.

5.5.16. Участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором и его заместителями, Правительством Нижегородской области и иными государственными органами Нижегородской области.

5.5.17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

5.6. В отсутствие министра его обязанности временно исполняет один из заместителей министра в соответствии с распоряжением Губернатора.

6. Взаимоотношения министерства с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями 

По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Нижегородской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями, гражданами, с общественными объединениями и организациями, с добровольческими (волонтерскими) организациями на территории Нижегородской области в установленных сферах деятельности Министерства.

7. Реорганизация и ликвидация министерства 

Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст