В Нижнем Новгороде создана телефонно-диспетчерская служба по обслуживанию глухих и слабослышащих граждан

Сегодня за помощью туда обращаются 12-15 человек в сутки. Но с каждым днем работы службы количество обратившихся растет. Пациент может прислать СМС, в которой укажет фамилию, возраст, адрес и повод для обращения. Диспетчер свяжется  со "Скорой помощью" либо вызовет врача из поликлиники.

 

В диспетчерскую пишут, чтобы помогли с трудоустройством: женщина прочитала объявление о приеме на работу уборщицей и через СМС попросила диспетчеров связаться с работодателем и уточнить все детали. Большей популярностью у глухих, конечно, пользуются СМС-сообщения. По закону, мобильный телефон бесплатно выдается каждому инвалиду по слуху. Региональное общество глухих заключило контракт с одним из операторов связи, и теперь СМС обходится в одну копейку. Связаться со службой помощи также можно по скайпу. Этот вид связи популярнее среди молодежи. Появление подобной диспетчерской службы глухие нижегородцы ждали несколько лет.  Грант на создание этой службы 164 тысячи  выделило областное министерство внутренней политики.

«Это, действительно, долгожданное событие. И большая помощь для людей, имеющи проблемы со слухом. Мы тесно и давно работаем с этой общественной организацией. И всегда готовы их поддержать и помочь,» - сказала заместитель министра социальной политики Надежда Отделкина на открытии службы.

Как связаться с диспетчером:

  • с мобильного телефона отправить sms-сообщение на номер 8-910-127-79-09;
  • с компьютера, "позвонив" по скайп-номеру tdsvog52.
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст