В учреждении министерства реализуется программа по исправлению речевых дефектов у детей дошкольного и младшего школьного возраста

В Центре социальной помощи семье и детям Городецкого района в рамках проекта «От социального партнёрства – к социально здоровой семье» проводится цикл индивидуальных занятий с логопедом для 30 детей из семей целевой группы.

Коррекционная работа направлена на исправление речевых дефектов в каждом отдельном конкретном случае. При этом применяются специальные современные методики и технологии.

Проводить эту работу эффективно и качественно позволяет уникальное оборудование, приобретенное на средства гранта. Это образовательный интерактивный логопедический стол. Рабочее место педагога имеет систему вывода изображений, встроенную панель для управления звуком. Комплекс рассчитан на одновременные занятия с двумя детьми. Рабочие места учеников оснащены радиомикрофонами, встроенной интерактивной системой и зеркалами для отработки логопедических упражнений.

Программный комплекс для интерактивных занятий по коррекции речи способствует формированию у детей правильного речевого дыхания, чистого произношения звуков, обратной связной речи, богатого словарного запаса, правильного грамматического строя языка.

По словам специалиста, возможности этого логопедического оборудования позволяют скорректировать широкий ряд проблем с речью и развить у ребенка навыки правильного произношения звуков и постановки ударений, фонематическое восприятие и слух, владение грамматическими и лексическими средствами языка.

У детей развивается артикуляция, мелкая моторика рук, восприятие на зрительном и слуховом уровнях, зрительная и вербальная память, мотивация и воля, словесно- логическое мышление, коммуникативные навыки.

На занятиях также отрабатываются «трудные» звуки, анализируется звуковой состав слова. Все эти необычные уроки проходят в виде интересных, увлекательных игр и упражнений.

При этом у педагога есть возможность варьировать образовательно-корректирующие сюжеты и последовательность действий каждого задания с учетом особенностей развития конкретного ребенка и целей работы с ним. И результаты этой работы – по отзывам родителей – видны уже через два-три занятия. Также отмечается, что самим детям интересно на этих занятиях, и они с радостью идут к логопеду.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст