Проверка проводилась в рамках осуществления ведомственного контроля министерством социальной политики Нижегородской области за соблюдением требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области.

В соответствии с планом проверок осуществления ведомственного контроля министерством социальной политики Нижегородской области в отношении государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Сокольского района» консультантом сектора реализации государственных закупок К.А.Шабалиной и начальником сектора сектора реализации государственных закупок Ж.В. Курмаевой была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупок за период с января по декабрь 2015 года.

1. По результатам проверки выявлены нарушения норм Федерального закона № 44-ФЗ:

По ведению реестра контрактов

  • Государственный контракт от 17.02.2015 г. № 8 (реестровый номер 25240000035 15 000004) на поставку питьевой воды, водоотведение на сумму 7284,60 рублей. Закупка у единственного поставщика осуществлена не в соответствии с планом-графиком, который содержит информацию о закупке услуг на поставку питьевой воды (код ОКПД 41.00.20.121), и водоотведение (код ОКПД 41.00.20.110), что является нарушением требований пункта 11, пункта 12 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ.
  • Государственный контракт от 27.07.2015 № 22 (реестровый номер 25240000035 15 000005) на поставку питьевой воды, прием сточных вод заключен на сумму 7 449,40 рублей. Закупка у единственного поставщика осуществлена не в соответствии с планом-графиком, который содержит информацию о поставке питьевой воды (код ОКПД 41.00.20.121) и водоотведение (код ОКПД 41.00.20.110), что является нарушением требований пункта 11, пункта 12 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ.
  • Государственный контракт от 09.02.2015 г. № 5-1-663566 (реестровый номер 25240000035 15 000001) на оказание услуг связи заключен на сумму 75 595,54 рублей. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика размещено на сумму 75 595,54 рублей, что не соответствует ориентировочной начальной (максимальной) цене контракта, указанной в плане-графике, которая составляет 84 445,71 руб. Изменение цены в извещении на 11,7 % (более чем на 10%) противоречит требованиям  подпункта 1 пункта 13 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ и подпункта 1 пункта 15 Приказа Минэкономразвития России № 761 Федерального казначейства № 20 от 27.12.2011 г. (в редакции Приказа Минэкономразвития России № 315 Казначейства России № 5 от 10.06.2013 г.). Несоответствие цены контракта условиям, предусмотренным извещением, не соответствует требованиям пункта 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

По исполнению контрактов

Отчеты об исполнении ниже перечисленных государственных контрактов не соответствуют требованиям положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093:

  • Государственный контракт от 22.12.2014 г. № 33-3-8547-2/2015 (реестровый номер 03322000669 14 000001) на поставку  газа на сумму 62 272,81 рублей.
  • В разделе информации об исполнении контракта в графе фактическое исполнение не внесены сведения о фактической оплате по контракту в Единой информационной системе в сфере закупок. Исполнение контракта завершено 21.01.2016 г. на основании дополнительного соглашения о расторжении контракта с нарушением срока действия контракта – до 31.12.2015 г. Отчет об исполнении контракта размещен 25.01.2016 г.
  • Государственный контракт от 24.11.2015 г. № 5-1-663566 (реестровый номер 25240000035 15 000006) на оказание услуг связи заключен на сумму 15 618,13 рублей.
  • В разделе информации об исполнении контракта в графе фактическое исполнение не внесены сведения о фактической оплате по контракту в Единой информационной системе в сфере закупок. Исполнение контракта завершено 14.01.2016 г. на основании дополнительного соглашения о расторжении контракта с нарушением срока действия контракта - до 31.12.2015 г. Отчет об исполнении контракта размещен 14.01.2016 г.
  • Государственный контракт от 17.02.2015 № 8 (реестровый номер 25240000035 15 000004) на поставку питьевой воды, водоотведение  заключен на сумму 7 284,60 рубль.

В разделе информации об исполнении контракта в графе фактическое исполнение не внесены сведения о фактической оплате по контракту в Единой информационной системе в сфере закупок. Исполнение контракта завершено 15.07.201 г. на основании дополнительного соглашения о расторжении контракта с нарушением срока действия контракта – до 30.06.2015 г. Отчет об исполнении контракта не размещен, что является нарушением пункта 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ.

План-график Заказчика содержит информацию о закупках в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 на сумму 255 146,12 рублей. В период с января 2015 года по декабрь 2015 года Заказчиком в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ были заключены 28 договоров на сумму 217 118,39 рублей, что меньше общей суммы закупок по договорам до ста тысяч, отраженной в плане-графике Заказчика.

2. Из объяснения, представленного директором государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Сокольского района», следует, что допущенные нарушения носят ошибочный характер, связанный с недостаточным опытом работы в сфере закупок сотрудников контрактной службы Учреждения и невнимательностью.

3. Предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

  • руководителю учреждения усилить контроль за деятельностью контрактной службы и ответственных должностных лиц за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, в том числе за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов в соответствии с планом-графиком;
  • разработать мероприятия по предупреждению выявленных нарушений в дальнейшем.
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст